CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Содержание образования будущих учителей иностранных языков: история и современность. С. 132–138.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

378.016:[81’243+37.013](470+571)(091)”19”(045)

Сведения об авторах

Смирнова Татьяна Юрьевна, преподаватель кафедры профессиональной лингводидактики, аспирант кафедры педагогики института педагогики и психологии, института филологии и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор трех научных публикаций

Аннотация

В данной статье на основе историко-педагогического и культурологического подходов исследуются теоретические представления о формировании содержания языкового педагогического образования в истории и современности. Рассматриваются социально-политические факторы, образовательные подходы и принципы отбора содержания образования; анализируются государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы.

Ключевые слова

содержание языкового образования, теоретические подходы, принципы, стандарты, учебные планы, программы.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Горбова Н.В. Социокультурная компетентность будущего лингвиста-переводчика как интегрированный результат компетентностного и культурологического подходов в системе высшего образования // Вестн. Крас-ГАУ. 2006. № 12. С. 426–429.
  2. Захарова Г.В. Формирование готовности студентов к межкультурной коммуникации в образовательном пространстве вуза: педагогический аспект // Вестн. Помор. ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. 2008. № 5. С. 149–153.
  3. Игнатьева Г. Деятельностное содержание образования: современная дискуссия // Высш. образ. в России. 2003. № 5. С. 64–74.
  4. Козырев В.А. Модернизация подготовки педагогических кадров в условиях перехода на уровневое образование: материалы пленума УМО по направлениям педагогического образования. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 180 с.
  5. Краевский В.В. Культурологический подход к содержанию образования как способ обеспечения его целостности // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. Сер.: Пед. науки. 2004. № 1(06). С. 7–11.
  6. Лингвокультурное содержание и дидактическая прагматика в профессиональной подготовке преподавателей и переводчиков / под ред. Т.Л. Ломтевой. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. 243 с.
  7. Маньшин М.Е., Демина Н.В. Компетентность педагога как результат профессиональной подготовки // Высш. образ. сегодня. 2009. № 5. С. 34–37.
  8. Матросов В.Л., Бордовский Г.А. Предложения по корректировке государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по педагогическим специальностям (подготовлены в рамках реализации проекта ФПРО) // Преподаватель XXI век. 2004. № 2. С. 2–12.
  9. Матросов В.Л., Сластёнин В.А. Проектирование содержания высшего педагогического образования: гуманистическая парадигма // Изв. Рос. акад. образ. 1999. № 1. С. 22–29.
  10. Рудомино М.И. К истории первого вуза иностранных языков в СССР // Учен. зап. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. Вып. 170. Лингвистика и методика в высшей школе. 1981. С. 97–104.
  11. Сластёнин В.А. О проектировании содержания высшего педагогического образования // Преподаватель. 1999. № 5. С. 3–9.
  12. Титовец Т.Е. Теоретико-методические основы интеграции содержания педагогического образования: моногр. Минск: БГПУ, 2007. 157 с.
  13. Хведченя Л.В. Содержание иноязычного образования: история и современность: моногр. Минск: БГУ, 2002. 293 с.