Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск
Тел: (818-2) 21-61-21
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
vestnik@narfu.ru
|
Содержание образования будущих учителей иностранных языков: история и современность. С. 132–138.
|
|
: Педагогика. Психология
378.016:[81’243+37.013](470+571)(091)”19”(045)
Смирнова Татьяна Юрьевна, преподаватель кафедры профессиональной лингводидактики, аспирант кафедры педагогики института педагогики и психологии, института филологии и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор трех научных публикаций
В данной статье на основе историко-педагогического и культурологического подходов исследуются теоретические представления о формировании содержания языкового педагогического образования в истории и современности. Рассматриваются социально-политические факторы, образовательные подходы и принципы отбора содержания образования; анализируются государственные образовательные стандарты, учебные планы и программы.
содержание языкового образования, теоретические подходы, принципы, стандарты, учебные планы, программы.
- Горбова Н.В. Социокультурная компетентность будущего лингвиста-переводчика как интегрированный результат компетентностного и культурологического подходов в системе высшего образования // Вестн. Крас-ГАУ. 2006. № 12. С. 426–429.
- Захарова Г.В. Формирование готовности студентов к межкультурной коммуникации в образовательном пространстве вуза: педагогический аспект // Вестн. Помор. ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. 2008. № 5. С. 149–153.
- Игнатьева Г. Деятельностное содержание образования: современная дискуссия // Высш. образ. в России. 2003. № 5. С. 64–74.
- Козырев В.А. Модернизация подготовки педагогических кадров в условиях перехода на уровневое образование: материалы пленума УМО по направлениям педагогического образования. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. 180 с.
- Краевский В.В. Культурологический подход к содержанию образования как способ обеспечения его целостности // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. Сер.: Пед. науки. 2004. № 1(06). С. 7–11.
- Лингвокультурное содержание и дидактическая прагматика в профессиональной подготовке преподавателей и переводчиков / под ред. Т.Л. Ломтевой. Ставрополь: Изд-во СГУ, 2004. 243 с.
- Маньшин М.Е., Демина Н.В. Компетентность педагога как результат профессиональной подготовки // Высш. образ. сегодня. 2009. № 5. С. 34–37.
- Матросов В.Л., Бордовский Г.А. Предложения по корректировке государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по педагогическим специальностям (подготовлены в рамках реализации проекта ФПРО) // Преподаватель XXI век. 2004. № 2. С. 2–12.
- Матросов В.Л., Сластёнин В.А. Проектирование содержания высшего педагогического образования: гуманистическая парадигма // Изв. Рос. акад. образ. 1999. № 1. С. 22–29.
- Рудомино М.И. К истории первого вуза иностранных языков в СССР // Учен. зап. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. Вып. 170. Лингвистика и методика в высшей школе. 1981. С. 97–104.
- Сластёнин В.А. О проектировании содержания высшего педагогического образования // Преподаватель. 1999. № 5. С. 3–9.
- Титовец Т.Е. Теоретико-методические основы интеграции содержания педагогического образования: моногр. Минск: БГПУ, 2007. 157 с.
- Хведченя Л.В. Содержание иноязычного образования: история и современность: моногр. Минск: БГУ, 2002. 293 с.
|