CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Об особенностях православной религиозности в свете неопатристического богословского синтеза. С. 57–62.

Версия для печати

: Философия

23(091)

Человенко Татьяна Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой религиоведения и теологии философского факультета Орловского государственного университета. Автор 120 научных публикаций, в т. ч. двух монографий (в соавт.), одного научного издания и двух учебных пособий

Чудаева Екатерина Александровна, аспирант кафедры религиоведения и теологии философского факультета Орловского государственного университета. Автор трех научных публикаций

В статье рассматривается феномен православной религиозности в свете современного богословия и интегративных стратегий ее означивания средствами философско-религиоведческого дискурса. Авторы выделяют такие сущностные характеристики православной религиозности, как экзистенциальность и социальное служение, отмечая преемственность кирилло-мефодиевской мыслительной традиции исторической Руси и неопатристического синтеза современной России.

религиозность, православная религиозность, интегративные стратегии исследования религии, неопатристический богословский синтез, кирилло-мефодиевская традиция любомудрия.

  1. Антоний, митр. Сурожский. Человек перед Богом. М., 1995.
  2. Аринин Е.И., Маркова Н.М. Философия религиозности. Академическое введение в основные концепции и термины. Владимир, 2010. С. 70.
  3. Баранников В.П., Матронина Л.Ф. Динамика религиозности в информационном обществе // Социол. исследования. 2004. № 9.
  4. Георгий Флоровский – священнослужитель, богослов, философ. М., 1995.
  5. Глазков А. Историософия Г.В. Флоровского и социальное служение: от евразийства к неопатристическому синтезу // Власть. 2010. № 8. С. 26–30.
  6. Глубоковский Н.Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 1992.
  7. Иларион (Алфеев), иг. Святоотеческое наследие и современность // Православное богословие на пороге третьего тысячелетия: материалы богослов. конф. Русской Православной Церкви. М., 2000. С. 76–107.
  8. Лебедев С.Д. Парадоксы религиозности в мире позднего модерна // Социол. исследования. 2010. № 12.
  9. Рикёр П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике. М., 2002. С. 394.
  10. Сказание о начале славянской письменности. М., 1981. С. 73.
  11. Творения Аввы Евагрия. Аскетические и богословские труды / пер., вст. ст. и комм. Л.П. Сидорова. М., 1994. С. 96, 211.
  12. Угринович Д.М. Введение в теоретическое религиоведение. М., 1975. С. 133–134.
  13. Узланер Д. От секулярной современности к «множественным»: социальная теория о соотношении религии и современности // Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом. 2012. № 1(30). С. 8–32.
  14. Флоровский Г., прот. Святой Григорий Палама и предание отцов // Флоровский Г., прот. Избранные богословские статьи. М., 2000. С. 282–284.
  15. Флоровский Г.В. Письмо к П.Б. Струве об евразийстве // Из прошлого русской мысли. М., 1998. С. 125.
  16. Эйзенштадт Ш. Новые религиозные констелляции в структурах современной глобализации и цивилизационная трансформация // Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом. 2012. № 1(30). С. 33–56.
  17. Smart N. The World’s Religions. Cambrige, 1997. P. 10–21.