
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
![]()
Юридический и почтовый адрес учредителя и издателя: САФУ им. М.В. Ломоносова, наб. Северной Двины, д. 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20 о журнале |
Рубрика: История Скачать статью (pdf, 0.5MB )УДК9(47).084:378.4DOI10.37482/2687-1505-V431Сведения об авторахАнтон Олегович Горбачев – аспирант кафедры истории России Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (адрес: 620002, г. Екатеринбург, ул. Мира, д. 19).e-mail: gorbachyov.anton@mail.ru, ORCID: https://orcid.org/0009-0001-8818-8591 АннотацияОбразование играет одну из важнейших ролей в развитии экономики, науки и культуры. Особое место в образовательной системе занимает высшее образование. Сегодня без подготовки высококвалифицированных специалистов нельзя представить поступательное и динамичное развитие общества. Отдельно стоит отметить университеты как высшие учебные заведения, по-прежнему имеющие высокий статус. В статье предпринята попытка найти ответ на вопрос, почему университетское образование до сих пор является центральным ядром системы российского высшего образования. Для этого автор обратился к изучению опыта советской высшей школы. В СССР в 1959–1969 годах происходили серьезные преобразования. Особую роль в модернизации высшего образования играли университеты. На основе как опубликованных, так и архивных, впервые вводимых в научный оборот материалов автор проанализировал нормативно-правовую базу, регулирующую систему высшего образования в СССР, определил основные этапы политики партийных и государственных органов власти в сфере университетского образования. В результате проведенного исследования автор пришел к выводу, что в конце 1950-х годов и на протяжении 1960-х основными направлениями работы партийных и государственных органов власти были: совершенствование системы управления высшим образованием; укрепление связи высшей школы с производством и создание практико-ориентированной системы образования; подготовка кадров для поступления в аспирантуру. Таким образом, руководство партии и правительства осознавало, что университетское образование в СССР не было безупречным, существовали серьезные проблемы, которые тормозили его развитие, а вместе с ним и всю систему высшего образования в стране. Директивные органы понимали значимость совершенствования университетов как центров подготовки высококвалифицированных кадров в гуманитарной, естественно-научной, технической областях.Ключевые словаистория образования, высшее образование в СССР, советская высшая школа, университеты, модернизация высшего образования, партийная и государственная политикаСписок литературы
|