CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Лабиринты социализации индивида. С. 154–159.

Версия для печати

: Научная жизнь

316.614

Дрегало Александр Алексеевич, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления института экономики и управления Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник Архангельского научного центра Уральского отделения РАН. Автор 200 научных публикаций, в т. ч. 14 монографий

В статье рассмотрены проблемы социализации личности в рамках социально-философского подхода. В методологическом плане использована идея П.А. Сорокина об институционализации новой учебной дисциплины «Родиноведение». Содержанием «Родиноведения» должны стать «совокупные знания естественных и гуманитарных наук» о стране, ее истории, культуре, традициях. На основе анализа практикуемых сегодня в учебных заведениях программ раскрыты противоречия их содержания. Представлены типичные для духовно-нравственного воспитания учащихся школ, студентов вузов ошибочные подходы, в их числе – решение проблемы методом проб и ошибок, избыточность политизации процесса, недооценка значимости повседневного бытия человека. Решение проблемы автор видит в повышении роли воспитателя, учителя, преподавателя как субъекта духовного обогащения личности, обогащения ценностного мира человека.

патриотизм, родиноведение, социализация, социальный риск, социальные технологии.

  1. Винокурова С.П. Патриотизм // Социология: энцикл. Мн., 2003. С. 713.
  2. Грушин Б. Мы, нас, нам, нами, о нас… // Сов. культура. 1989. 1 янв.
  3. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.; Н. Новгород, 1995. 196 с.
  4. Казарина-Волшебная Е.К., Комиссарова И.Г., Турченко В.Н. Парадоксы трансформации ценностных ориентаций российской молодежи // Социс. 2012. № 6. С. 126.
  5. Седельников А.Н. Учебник родиноведения для школ Западно-Сибирского учебного округа. Омск, 1916.
  6. Согомонов А.Ю. Судьбы и пророчества Питирима Сорокина // Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество: пер. с англ. / общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов. М., 1992. С. 11.
  7. Соколов А.М. Национально-патриотическая идентичность и идентификация. URL: http://ru.znatock.com/ docs/index-36125.html?page=2 (дата обращения: 14.04.2014).
  8. Титаренко А.Ф., Титаренко Т.И. Интегрированные программы регионального компонента. Программа «Родиноведение». URL: http://referat.znate.ru/text/index-6818.html (дата обращения: 11.04.2014).
  9. Фёдоров В. Патриотизм у россиян – в прошлом // Моск. комс. 2010. 5 июля. URL: http://www.mk.ru/politics/ article/2010/07/04/514036-patriotizm-u-rossiyan-v-proshlom.html/ (дата обращения: 11.04.2014).
  10. Щербаков В.П. Социокультурные механизмы становления человека: автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб., 2008. 16 с.
  11. Ценностные ориентации личности и массовая коммуникация: материалы встречи социологов II, Кяэрику, 1967. Тарту, 1968. 209 с.