CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Лабиринты социализации индивида. С. 154–159.

Версия для печати

Рубрика: Научная жизнь

УДК

316.614

Сведения об авторах

Дрегало Александр Алексеевич, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой государственного и муниципального управления института экономики и управления Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, старший научный сотрудник Архангельского научного центра Уральского отделения РАН. Автор 200 научных публикаций, в т. ч. 14 монографий

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы социализации личности в рамках социально-философского подхода. В методологическом плане использована идея П.А. Сорокина об институционализации новой учебной дисциплины «Родиноведение». Содержанием «Родиноведения» должны стать «совокупные знания естественных и гуманитарных наук» о стране, ее истории, культуре, традициях. На основе анализа практикуемых сегодня в учебных заведениях программ раскрыты противоречия их содержания. Представлены типичные для духовно-нравственного воспитания учащихся школ, студентов вузов ошибочные подходы, в их числе – решение проблемы методом проб и ошибок, избыточность политизации процесса, недооценка значимости повседневного бытия человека. Решение проблемы автор видит в повышении роли воспитателя, учителя, преподавателя как субъекта духовного обогащения личности, обогащения ценностного мира человека.

Ключевые слова

патриотизм, родиноведение, социализация, социальный риск, социальные технологии.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Винокурова С.П. Патриотизм // Социология: энцикл. Мн., 2003. С. 713.
  2. Грушин Б. Мы, нас, нам, нами, о нас… // Сов. культура. 1989. 1 янв.
  3. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. М.; Н. Новгород, 1995. 196 с.
  4. Казарина-Волшебная Е.К., Комиссарова И.Г., Турченко В.Н. Парадоксы трансформации ценностных ориентаций российской молодежи // Социс. 2012. № 6. С. 126.
  5. Седельников А.Н. Учебник родиноведения для школ Западно-Сибирского учебного округа. Омск, 1916.
  6. Согомонов А.Ю. Судьбы и пророчества Питирима Сорокина // Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество: пер. с англ. / общ. ред., сост. и предисл. А.Ю. Согомонов. М., 1992. С. 11.
  7. Соколов А.М. Национально-патриотическая идентичность и идентификация. URL: http://ru.znatock.com/ docs/index-36125.html?page=2 (дата обращения: 14.04.2014).
  8. Титаренко А.Ф., Титаренко Т.И. Интегрированные программы регионального компонента. Программа «Родиноведение». URL: http://referat.znate.ru/text/index-6818.html (дата обращения: 11.04.2014).
  9. Фёдоров В. Патриотизм у россиян – в прошлом // Моск. комс. 2010. 5 июля. URL: http://www.mk.ru/politics/ article/2010/07/04/514036-patriotizm-u-rossiyan-v-proshlom.html/ (дата обращения: 11.04.2014).
  10. Щербаков В.П. Социокультурные механизмы становления человека: автореф. дис. … д-ра филос. наук. СПб., 2008. 16 с.
  11. Ценностные ориентации личности и массовая коммуникация: материалы встречи социологов II, Кяэрику, 1967. Тарту, 1968. 209 с.