CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

К вопросу о преемственности цели воспитания студенчества в отечественном высшем образовании XIX – первой трети XX века. С. 138–142.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

377 (091)

Сведения об авторах

Пачина Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии общего и профессионального развития гуманитарного института филиала Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова в г. Северодвинске. Автор 26 научных публикаций, в т. ч. одной монографии и одного учебного пособия

Аннотация

В статье обосновывается актуальность обращения к историческому опыту отечественной высшей школы XIX – первой трети XX века при моделировании системы воспитания студенчества современного федерального университета; рассматриваются ракурсы решения проблемы преемственности воспитания студенчества отечественного высшего образования указанного выше периода.

Ключевые слова

процесс воспитания, студенчество, высшее профессиональное образование, преемственность.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

1. Программа развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет» на 2010–2020 годы. http://narfu.ru/development_program/Development_program_2010_2020.pdf
2. Сперанский Н. Кризис русской школы. Торжество политической реакции. Кризис университетов. М., 1914.
3. Яновский К.П. Воспитание и обучение в наших университетах. Мысли о воспитании и обучении. СПб., 1900.
4. Милюков П.Н. К вопросу о профессорских штатах Императорских Российских университетов. М., 1914.
5. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. СПб., 1915.
6. Рождественский С.В. Исторический обзор деятельности Министерства Народного Просвещения. 1802–1902. СПб., 1902.
7. Князьков С.А., Сербов Н.И., Рождественский С.В. Очерк истории Народного Образования в России до эпохи реформ Александра II. М., 1910.
8. Краткий очерк истории Харьковского Университета за первые сто лет его существования (1805–1905 гг.), составленный профессором Д.И. Багалеем, Н.Ф. Сулецовым и В.П. Бузесекулом. Харьков, 1906.
9. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 г. / под ред. В.Г. Кинелева. М., 1995.
10. Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX – начале XX вв. М., 1991; Его же. Студенчество России конца XIX – начала XX в.: социально-историческая судьба. М., 1999.
11. Воробьёва В.С. Общественность и высшая школа в России в начале ХХ в. М., 1994.
12. Нечитайло Б.М. Преемственность поколений и коммунистическое воспитание советской молодежи: дис. … канд. философ. наук. Л., 1984.
13. Тебиев Б.К., Кулина С.Н. Гражданином быть обязан… // Высш. образование в России. 2005. № 10.
14. Штретер Ю.Н. Цели и ценности нравственного воспитания студентов в Императорском Казанском Университете: дис. … канд. пед. наук. Казань, 2004.