CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Поэтапное развитие иноязычного коммуникативного поведения на занятиях по иностранному языку. С. 127–131.

Версия для печати

: Педагогика. Психология

378.147: 81’243(045)

Ершова Наталья Рубеновна, преподаватель кафедры французского языка института филологии и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, аспирант кафедры английского языка для гуманитарных факультетов Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург). Автор 3 научных публикаций

Статья посвящена понятию иноязычного коммуникативного поведения. Описываются этапы формирования иноязычного коммуникативного поведения: от работы с речевыми формулами, вербальными и невербальными единицами коммуникативного поведения как вне, так и в контексте коммуникации к отработке самого иноязычного коммуникативного поведения.

коммуникативное поведение, контекст коммуникации, фрейм, тренинг.

1. Маркова Н.Г. Формирование культуры межнациональных отношений студентов в поликультурном образовательном пространстве вуза: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Казань, 2010. С. 3.
2. Акопянц А.М. Прагмалингвистические основы обучения иностранным языкам студентов-лингвистов (на материале англ. яз.): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Пятигорск, 2009. С. 28.
3. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция рече- поведенческих тактик. М., 1999. С. 57.
4. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2003. С. 48; Колесник Н.В. Фреймовая семантика Ч. Филлмора // Язык, сознание, коммуникация: сб. ст. / отв. ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. М., 2002. Вып. 22. С. 58–66.
5. Перелыгина Т.А. «Corporate dress code» как структурный элемент фрейма «Corporate culture» (на материале совр. англ. яз.) // Вестн. Помор. ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. 2008. № 11. С. 193.
6. Алмазова Н.И. Формирование межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в экономическом вузе // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. 2003. Т. 3, № 6. С. 202.
7. Щепилова А.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному. Теоретические основы. М., 2003. С. 123.
8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. М., 2002. С. 562.
9. Там же. С. 563.
10. Акопянц А.М. Указ. соч. С. 30.