CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Поэтапное развитие иноязычного коммуникативного поведения на занятиях по иностранному языку. С. 127–131.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

378.147: 81’243(045)

Сведения об авторах

Ершова Наталья Рубеновна, преподаватель кафедры французского языка института филологии и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, аспирант кафедры английского языка для гуманитарных факультетов Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург). Автор 3 научных публикаций

Аннотация

Статья посвящена понятию иноязычного коммуникативного поведения. Описываются этапы формирования иноязычного коммуникативного поведения: от работы с речевыми формулами, вербальными и невербальными единицами коммуникативного поведения как вне, так и в контексте коммуникации к отработке самого иноязычного коммуникативного поведения.

Ключевые слова

коммуникативное поведение, контекст коммуникации, фрейм, тренинг.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

1. Маркова Н.Г. Формирование культуры межнациональных отношений студентов в поликультурном образовательном пространстве вуза: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Казань, 2010. С. 3.
2. Акопянц А.М. Прагмалингвистические основы обучения иностранным языкам студентов-лингвистов (на материале англ. яз.): автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Пятигорск, 2009. С. 28.
3. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция рече- поведенческих тактик. М., 1999. С. 57.
4. Алмазова Н.И. Когнитивные аспекты формирования межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в неязыковом вузе: автореф. дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2003. С. 48; Колесник Н.В. Фреймовая семантика Ч. Филлмора // Язык, сознание, коммуникация: сб. ст. / отв. ред. В.В. Красных, А.И. Изотов. М., 2002. Вып. 22. С. 58–66.
5. Перелыгина Т.А. «Corporate dress code» как структурный элемент фрейма «Corporate culture» (на материале совр. англ. яз.) // Вестн. Помор. ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. 2008. № 11. С. 193.
6. Алмазова Н.И. Формирование межкультурной компетентности при обучении иностранному языку в экономическом вузе // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. 2003. Т. 3, № 6. С. 202.
7. Щепилова А.В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному. Теоретические основы. М., 2003. С. 123.
8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: учеб. пособ. для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина. М., 2002. С. 562.
9. Там же. С. 563.
10. Акопянц А.М. Указ. соч. С. 30.