CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21, вн. 18-20 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru              

о журнале

Проектирование экзамена для итоговой аттестации студентов бакалавриата в контексте компетентностного подхода. С. 132–138.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

УДК

378.14.015.62

Сведения об авторах

Гладкая Ирина Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики психолого-педагогического факультета Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Автор 46 научных публикаций, в т. ч. 5 монографий, 8 учебных пособий

Аннотация

В статье приводятся материалы исследований о введении экзамена на должность учителя в отечественной и зарубежной школе. Рассматривается исторический аспект данного вопроса, вопросы проектирования экзамена в разных странах (действующий и перспективный вариант), проект документа о введении экзамена в нашей стране. Представлены материалы о совершенствовании профессиональной подготовки студентов педагогического университета для успешной сдачи данного экзамена.

Ключевые слова

экзамен, профессиональное становление, аттестация педагогических кадров, престиж профессии, мониторинг.

Список литературы

  1. Берсенева А. Экзамен для преподавателя. Рейтинг учителей будет зависеть от родителей учеников. URL: http://www.newizv.ru/accidents/2005-12-27/37911-ekzamen-dlja-prepodavatelja.html (дата обращения:23.04.2013).
  2. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. 2-е изд., стереотип. М., 2000. 254 с.
  3. Материалы к выступлению Министра образования и науки Российской Федерации А. Фурсенко на заседании итоговой коллегии Минобрнауки России 18 февраля 2012 года. URL: http://old.mon.gov.ru/ruk/ministr/dok/9298/ (дата обращения: 23.04.2013).
  4. Мельников В.П. Историческая практика проведения квалификационных экзаменов государственных служащих России // Образование и общество. 2007. № 1.
  5. Модернизация современного университетского образования / под общ. ред. проф. Г.А. Бордовского, проф. С.А. Гончарова. СПб., 2008.
  6. Пискунова Е.В. Исследование социкультурной обусловленности изменения деятельности учителя современной школы. СПб., 2008.
  7. Об утверждении типового положения об образовательном учреждении: постановление Правительства Рос. Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23 дек. 2002 № 919, 1 февр. 2005 г. № 49, от 30 дек. 2005 № 854). URL: http://www.al-news.ru/zakony/dejstvujuwie/37-tipovye-polozhenija/51-tipovoe-polozhenie (дата обращения: 23.04.2013).
  8. Ульянкина Е. Экзамен для учителей. URL: http://www.nv.kz/2008/12/03/10606/ (дата обращения: 23.04.2013).