CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий (на примере сравнения). С. 139–146.

Версия для печати

: Педагогика. Психология

[37.022:51+164.3](045)

Подходова Наталья Семёновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики обучения математике, заместитель директора научно-исследовательского института общего образования Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Автор 120 научных публикаций, в т. ч. двух монографий

Фефилова Елена Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры вычислитель- ной техники, информатики и методики преподавания информатики Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, директор университетского лицея. Автор 253 научных публикаций, в т. ч. трех монографий

В статье выделены особенности формирования логического универсального учебного действия «сравнение» в процессе обучения учащихся. Формирование сравнения целесообразно организовать через раскрытие следующих особенностей или этапов: суть логического действия, структура действия (элементы), требования к выполнению действия; виды действия; структура действия как деятельности (умения).

универсальное учебное действие, сравнение, этапы формирования, целостность.

  1. Гусев Д.А. Логика: учеб. пособие для вузов. М., 2004.
  2. Подходова Н.С. Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий // Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения: сб. науч. ст. Вып. 9. СПб., 2012.
  3. Подходова Н.С., Злобина Д.А. Основы развития умения работать с абстрактным материалом как одной из метафункций математики // Образование, наука и экономика в вузах. Интеграция в международное образовательное пространство: сб. науч. ст. междунар. науч.-практ. конф. Плоцк, 2010.
  4. Теплов Б.М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных различий. М., 1982.
  5. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. М., 1950.
  6. Фефилова Е.Ф., Шабанова М.В. Методы обучения решению математических задач. Архангельск, 2000.
  7. Фундаментальное ядро содержания общего среднего образования / под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М., 2011.