CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Концептуальная и операциональная модель исследования сакрального пространства. С. 35–39.

Версия для печати

: Философия

911.53:39(470.1)+[2-13](045)

Худяев Андрей Сергеевич, аспирант кафедры культурологии и религиоведения института социально-гуманитарных и политических наук Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 3 научных публикаций

В статье представлена попытка разработки концептуальной и операциональной модели исследования сакрального пространства в его структурно-семиотических, феноменологических и топографических аспектах. В качестве базового элемента данной модели избрано направление (ориентация) как символ пространственного (топографического, геометрического) и ментального отношения между религиозным субъектом и объектом.

священное пространство, культурный ландшафт, коренные народы Севера, ориентация, направление, текст, перформативное, концептуальная, операциональная модель.

  1. Генон Р. Символизм креста. М., 2008. 304 с. 
  2. Генон Р. Царство количества и знамения времени. М., 2011. 304 с. 
  3. Истомин К.В. Мы смотрим на мир – мир смотрит на нас: предметно-пространственные отношения и их обозначение как элемент семиотической картины мира // Семиозис и культура: сб. науч. ст. Вып. 2. Сыктывкар, 2006. С. 130–136. 
  4. Конаков Н.Д. Религиозное мировоззрение промыслового населения народа коми // Христианство и язычество народа коми. Сыктывкар, 2001. С. 196–226 
  5. Красников А.Н. Методологические проблемы религиоведения: учеб. пособие. М., 2007. 239 с. 
  6. Лидов А.М. Византийский мир и пространство перформативного // Перформативное в Византии и Древней Руси. М., 2011. С. 5–16. 
  7. Пылаев М.А. Категория «священное» в феноменологии религии, теологии и философии XX века. М., 2011. 216 с. 
  8. Сиикала А.-Л., Уляшев О. Мир человеческий – мир духов. URL: http://www.artlad.ru/magazine/ all/2008/2/225/229 (дата обращения: 27.01.2013). 
  9. Топоров В.Н. Пространство // Мифы народов мира. М., 1992. Т. 2: К-Я. С. 340–342 
  10. Худяев А.С. Сакральная география как система ориентаций в этнокультурном ландшафте ненцев // Вестн. Сев. (Арктического) федер. ун-та. 2012. № 6. С. 129–133. 
  11. Хюбнер К. Истина мифа. М., 1996. 448 с. 
  12. Чагин Г.Н. В.П. Налимов – исследователь иньвенских коми-пермяков. URL: http://www.komi.com/pole/publ/history/4.asp#_edn32 (дата обращения: 05.02.2013). 
  13. Чарнолуский В.В. В краю Летучего камня. Записки этнографа. М., 1972. 271 с. 
  14. Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994. 144 с.