CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Медиаграмотность как ключевая компетенция современного специалиста: структура и содержаниеМедиаграмотность как ключевая компетенция современного специалиста: структура и содержание. С. 152–158.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

378.147:[81’243+070](045)

Сведения об авторах

Чичерина Наталья Васильевна, доктор педагогических наук, доцент, директор Института филологии и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 82 научных публикаций, в т. ч. двух монографий и шести учебных пособий (в соавт.)

Аннотация

В статье рассматривается структура медиаграмотности как ключевой компетенции современного специалиста. Автором предложено содержательное наполнение компонентов медиаграмотности, которое может служить основой для интеграции концептов медиаобразования в учебный процесс в вузе.

Ключевые слова

медиаграмотность, ключевые компетенции, средства массовой информации и коммуникации.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

1. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. М., 1999.
2. Castells M. The Rise of the Network Society. Cambridge, 1996.
3. Чичерина Н.В. Медиаобразование в контексте изменяющейся социальной реальности: моногр. Архан- гельск, 2008. С. 81.
4. Hutmacher W. Key Competences for Europe: Report of the Symposium (Berne, Switzerland, March 27–30, 1996) // A Secondary Education for Europe Project. Strasbourg, 1997.
5. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
6. Hart A. Textual Pleasures and Moral Dilemmas: Teaching Media Literacy in England // Media Literacy in the Information Age: Current Perspectives. New Brunswick, 1997. P. 199–211.
7. Hart A. Op. cit.
8. Lewis J., Jhally S. The Struggle over Media Literacy // J. of Communication. 1998. № 48(1). P. 109–120.
9. Zettl H. Contextual Media Aesthetics as the Basis for Media Literacy // J/ of Communication. 1998. № 48(1). P. 81–95.
10. Hobbs R. Expanding the Concept of Literacy // Media Literacy in the Information Age: Current Perspectives / R. Kubey (Ed.). New Brunswick; London, 1997. P. 163–184.
11. Зимняя И.А. Указ. cоч. С. 41.
12. Hobbs R. The Seven Great Debates in the Media Literacy Movement // J. of Communication. 1998. № 48(1). P. 16–32; Zettl H. Op. cit.
13. Lewis J., Jhally S. Op. cit.
14. Aufderheide P. Media Literacy: from a Report of the National Leadership Conference on Media Literacy // Media Literacy in the Information Age: Current Perspectives / R. Kubey (Ed.). New Brunswick; London, 1997. P. 79–86.