CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21, вн. 18-20 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru              

о журнале

Философское осмысление теории восприятия в когнитивной психологии. С. 61–64.

Версия для печати

Рубрика: Философия

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

УДК

161.111

Сведения об авторах

Семёнова Валерия Валерьевна, аспирант кафедры философии факультета иностранных языков и культур Вологодского государственного педагогического университета

Аннотация

В статье рассмотрены проблемы философского осмысления теории восприятия в когнитивной психологии как способа образования абстракций. Изложены основные проблемы применительно к когнитивной психологии.

Ключевые слова

категоризация, когнитивная психология, чувственные обобщения, естественные категории, вторичные категории.

Список литературы

  1. Микешина Л.А. Категоризация как всеобщая процедура познавательной деятельности // Философия науки: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2006. С. 99.
  2. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М., 1977. С. 14.
  3. Там же. С. 15.
  4. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. М., 1977. С. 172.
  5. Там же. С. 175.
  6. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. С. 27.
  7. Там же. С. 20.
  8. Пиаже Ж. Структуры. Механизмы ассимиляции и аккомодации // Брангье Ж.-К. Беседы с Жаном Пиаже // Психологический журнал. Т. 21. № 5. 2000. С. 112.
  9. Его же Психология интеллекта. СПб., 2004. С. 30.
  10. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. С. 17.
  11. Там же. С. 19.
  12. Микешина Л.А. Категоризация как всеобщая процедура познавательной деятельности. С. 102.