CC..png

16plus.png

Юридический и почтовый адрес учредителя и издателя: САФУ им. М.В. Ломоносова, наб. Северной Двины, д. 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Адрес редакции: «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», ул. Урицкого, 56, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru              

о журнале

Характеристика свойств внимания спортсменов-единоборцев 12 лет. С. 96–101.

Версия для печати

Рубрика: Биология

Скачать статью (pdf, 2MB )

УДК

612.821.2-057.87(045)

Сведения об авторах

Сунцов Сергей Александрович, аспирант кафедры биологии и экологии человека института естественных наук и биомедицины Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 3 научных публикаций

Аннотация

В работе представлены результаты исследования свойств внимания подростков 12 лет, из которых 25 являются спортсменами-единоборцами и 25 не являются спортсменами. Выявлены более высокие показатели устойчивости внимания во времени, концентрации и распределения внимания у школьников, занимающихся спортивными единоборствами. Показано положительное влияние спортивной тренировки на формирование свойств нервных процессов, способствующих развитию когнитивных функций.

Ключевые слова

свойства внимания, спортивные единоборства, подростки, спортивная тренировка.

Список литературы

  1. Баранов-Крылов И.Н., Шуваев В.Т. Нейрофизиологические индикаторы произвольного и непроизвольного зрительного внимания у человека // Физиология человека. 2000. Т. 26, № 6. С. 31–40.
  2. Безруких М.М., Мачинская Р.И., Фарбер Д.А. Структурно–функциональная организация развивающегося мозга и формирование познавательной деятельности в онтогенезе ребенка // Физиология человека. 2009. Т. 35. № 6. С. 10–23.
  3. Гант Е.Е. Особенности продуктивности когнитивных функций у детей среднего школьного возраста в условиях соревновательной и пост соревновательной деятельности // Педагогика, психология и мед.-биол. проблемы. 2011. № 6. С. 17–21.
  4. Дубровинская Н.В. Нейрофизиологические механизмы внимания. М., 1985.
  5. Канеман Д. Внимание и усилие. М., 2006.
  6. Колесник И.С. Личность боксера. Архангельск, 2008.
  7. Костандов Э.А., Курова Н.С. Зависимость устойчивости зрительной когнитивной установки от мотивации // Физиология высшей нервной деятельности человека. 2001. № 3. С. 304–309.
  8. Костандов Э.А. Значение контекста когнитивной деятельности в формировании неосознаваемых зрительных установок // Рос. физиол. журнал им. И.М. Сеченова. 2006. Т. 92, № 2. С. 164–175.
  9. Лурия А.Р. Лобные доли и регуляция поведения // Лобные доли и регуляция психических процессов / под ред. Лурия А.Р., Хомской Е.Д. М., 1966.
  10. Мачинская Р.И. Нейрофизиологические механизмы произвольного внимания // Журнал высшей нервной деятельности. 2003. № 2. С. 133–150 Режим доступа: URL: http: www.jvnd.ru/usertemplate/898/VND0133_ Machinskaja.PDF.
  11. Наатанен Р. Внимание и функции мозга. М., 1998.
  12. Романенко М.И. Психологическая подготовка боксера // Электрон, журнал. 2007. Режим доступа: http:// boxing.fizteh.ru/papers/romanenko/glava05.html.
  13. Сафонов В.К. Внимание как элемент функциональной подготовленности спортсмена // материалы 1-го Всероссийского конгресса «Медицина для спорта». 2011. Режим доступа: URL: http:www.sportmed.ru/files/ sourcebook_MfS2011.
  14. Сурков Е.Н. Психомоторика спортсмена. М., 1984.
  15. Таймазов В.А., Голуб Я.В. Психофизиологическое состояние спортсмена (Методы оценки и коррекции) / СПб., 2004.
  16. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развитие детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. СПб., 2000.