CC..png

16plus.png

Юридический и почтовый адрес учредителя и издателя: САФУ им. М.В. Ломоносова, наб. Северной Двины, д. 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Адрес редакции: «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», ул. Урицкого, 56, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru              

о журнале

Психофизиологический анализ структуры интеллекта студентов социальных и педагогических специальностей. С. 89–93.

Версия для печати

Рубрика: Биология

Скачать статью (pdf, 1.8MB )

УДК

159.928 + 378.016

Сведения об авторах

Цихончик Надежда Васильевна, старший преподаватель кафедры социальной работы и социальной безопасности института комплексной безопасности Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 24 научных публикаций, в т. ч. 3 учебно-методических пособий

Данилова Раиса Игнатьевна, доктор биологических наук, профессор, заведующая кафедрой социальной работы и социальной безопасности института комплексной безопасности Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 182 научных публикаций

Аннотация

С помощью теста TSI Р.Амтхауэра исследованы особенности структуры интеллекта студентов как представителей социальных и педагогических направлений профессиональной подготовки. Показано, что в психофизиологической структуре интеллекта студентов социальных направлений подготовки системообразующими являются компоненты вербального мышления. Студенты педагогического профиля «Начальное образование» отличаются хорошим уровнем сформированности и тесным взаимодействием вербального и невербального компонентов интеллекта. У студентов педагогической специальности «Технология» выявлена малая сопряженность компонентной структуры интеллектуальных операций.

Ключевые слова

интеллект, структура интеллекта, психофизиологические функции, студенческий возраст, профессиональная направленность.

Список литературы

  1. Акимова М.К. Руководство к применению теста структуры интеллекта Рудольфа Амтхауэра / М.К. Акимова, Е.М. Борисова, К.М. Гуревич. Обнинск, 1993.
  2. Дубынина М.Г. Развитие психометрического интеллекта у студентов технического вуза: автореф. дис. … канд. псих. наук. Ярославль, 2006.
  3. Пискун О.Е. Влияние особенностей интеллекта на адаптацию студентов к обучению в техническом вузе // Уч. зап. ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2011. Т. 81. № 11. С. 123–126.
  4. Сычёва Е.С., Ратанова Т.А. Когнитивная дифференцированность и интеллектуальные особенности студентов дефектологического факультета // Вестн. Моск. гос. гум. ун-та им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. 2011. № 2. С. 71–78.
  5. Тертычная В.В. Исследование динамики интеллектуальных и личностных параметров студентов- психологов во время обучения в вузе // Образование и саморазвитие. 2010. Т. 3. № 19. С. 167–170.