Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20 о журнале |
Рубрика: Лингвистика Скачать статью (pdf, 0.5MB )УДК811.134.2:378DOI10.37482/2687-1505-V374Сведения об авторахНаталья Федоровна Михеева1 – доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры теории и практики иностранных языковЕвгения Андреевна Попова2* – кандидат филологических наук, доцент, доцент кафедры подготовки преподавателей редких языков 1Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Москва, Россия, e-mail: mikheeva-nf@rudn.ru, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0764-2271 2Московский государственный лингвистический университет, Москва, Россия, e-mail: o-genia@yandex.ru*, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1056-5406 АннотацияСтатья посвящена лингводидактическому потенциалу неакадемического корпуса испанского языка Corpus del Español, созданного М. Дэвисом. Цель статьи – рассмотреть возможности применения указанного корпуса студентами и преподавателями на занятиях по испанскому языку как иностранному. Среди четырех подкорпусов Corpus del Español (Género / Histórico; Web / Dialectos; NOW 2012–2019; Google Books n-grams) особое внимание уделяется подкорпусу интернет-ресурсов национальных вариантов испанского языка: раскрываются его преимущества перед другими подкорпусами c учетом новейших функций, приводятся возможные параметры поиска информации и подробный алгоритм действий. На конкретных примерах показаны принципы работы с корпусом в процессе межвариантных научных исследований (изучение частотности, семантических и прагматических особенностей отдельных слов, их лексической и грамматической сочетаемости в национальных вариантах испанского языка). Предлагаются виды заданий для студентов разных уровней (от простых, ознакомительно-поисковых упражнений до формулировки правил) с учетом не только достоинств, но и недостатков использования корпуса в аудитории. Делается вывод о важности применения данного инструмента в лингводидактических целях в связи с богатым арсеналом его функций и простотой доступа к ним, что позволяет стимулировать индуктивную деятельность обучающихся, повышать их мотивацию, развивать творческий подход к учебной деятельности. Намечаются перспективы для дальнейшей работы в области корпусных исследований, связанных с изучением испанского языка как полинационального во всем многообразии его проявлений.Для цитирования: Михеева, Н. Ф. Возможности лингвистического корпуса Corpus del Español М. Дэвиса в рамках преподавания испанского языка / Н. Ф. Михеева, Е. А. Попова // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2024. – Т. 24, № 5. – С. 55-62. – DOI 10.37482/2687-1505-V374. Ключевые словалингводидактика, лингвистический корпус, испанский язык, национальный вариант языка, М. Дэвис, Corpus del EspañolСписок литературы
|