CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Вариативность структуры англоязычных новостных электронных гипотекстов в зависимости от возраста целевой аудитории. C. 113–120

Версия для печати

: Филология

801.81:398.89

ПОТАПОВА Наталья Вадимовна, старший преподаватель кафедры английской филологии Кемеровского государственного университета. Автор 20 научных публикаций, в т. ч. 6 учебно-методических пособий
Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Красная, д. 6, корп. 6; e-mail: nv_potapowa@mail.ru
КАМЕНЕВА Вероника Александровна, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры английской филологии Кемеровского государственного университета. Автор более 100 научных публикаций
Адрес: 650000, г. Кемерово, ул. Красная, д. 6, корп. 6; e-mail: russia_science@mail.ru

Благодаря глобализации коммуникации вследствие технического прогресса любой гипер- или гипотекст
электронных СМИ доступен практически любому пользователю, имеющему выход в Интернет и владеющему языком, на котором написан текст. Вместе с тем все новостные гипертексты рассчитаны на определенную аудиторию, выделяемую по гендеру, расе, социальному статусу, уровню образования, религиозной принадлежности и т. д. Представляется, что возраст целевой аудитории играет значимую роль в предопределении лингвистических особенностей новостных гипертекстов. Объектом данного исследования послужили структурные особенности англоязычных гипотекстов, входящих в новостной гипертекст, размещенных на американском сайте CNN.com и предназначенных для взрослой и молодежной целевых аудиторий. Материалом исследования выступили две группы новостных англоязычных гипотекстов: ориентированные на взрослую и молодежную аудитории. Количество проанализированных гипотекстов в каждой группе составило 80 единиц. Целью работы было выявление возможной дифференциации структуры новостных гипотекстов, ориентированных на разновозрастных адресатов. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: а) выполнен обзор научной литературы в области изучения структуры новостных текстов, б) проведен анализ структуры новостных гипотекстов для взрослых и для молодежи; в) сопоставлены ранее полученные данные с результатами настоящего исследования. Проведенный анализ показал, что новостные гипотексты сайта CNN.com строятся по принципу «перевернутой» пирамиды. При этом структура новостных гипотекстов, рассчитанных на молодежную аудиторию, имеет вид усеченной «перевернутой» пирамиды из-за отсутствия одного из наиболее важных элементов структуры – заголовка. При выполнении данного исследования применялся пoнятийно-терминoлогический аппарат, метoды теoрии текста и теории интернет-коммуникации. Полученные результаты могут быть использованы для дальнейшего развития теории текста.

англоязычный гипотекст, новостной гипотекст, новостной гипертекст, «перевернутая» пирамида, возраст целевой аудитории
(pdf, 3.9MB )

1. Амзин А. Новостная интернет-журналистика. URL: http://alex-alex.ru/nij/NIJ-2-20131006.pdf (дата обращения: 20.05.2017).
2. Воротникова Ю.С. Реализация новостного дискурса в электронных англоязычных СМИ: автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб., 2005. 19 с.
3. Цыбикова Н.С. Заголовок как диктемное имя текста интернет-новостей // Вестн. Читин. гос. ун-та. 2011. № 2(69). С. 45–50.
4. van Dijk T.A. News as Discourse. Hillsdale: Lawrence Erlbaum Associates, Inc., 1988.
5. Шмелева Т.В. Авторское начало в стилистике медийного текста // Русский язык как фактор стабильности государства и нравственного здоровья нации: тр. и материалы Второй Всерос. науч.-практ. конф., г. Тюмень, 30 сентября – 2 октября 2010 года: в 2 ч. / под ред. О.В. Трофимовой. Тюмень: Мандр и К°, 2010. Ч. 2. С. 207–215. URL: http://www.novsu.ru/file/1059129 (дата обращения: 20.05.2017).
6. Эпштейн М.Н. Философия возможного. СПб.: Алетейя, 2001. 334 с.
7. Slatin J. Reading Hypertext: Order and Coherence in a New Medium // Hypermedia and Literary Studies / ed. by P. Delaney, G.P. Landow. Cambridge: MIT Press, 1992. P. 153–169.
8. Murray J.H. Hamlet on the Holodeck: The Future of Narrative in Cyberspace. N. Y.: Free Press, 1997.
9. Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб.: Искусство-СПБ, 2000. 704 с.