Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: Философия
81.33
Гильманова Айгуль Нургаяновна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики электронных средств массовой информации института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского (Приволжского) федерального университета. Автор 35 научных публикаций, в т. ч. одной монографии, 9 учебных пособий
В статье изложены результаты контент-анализа текстов российских и американских интернет-СМИ за период с января по июль 2014 года. Всего проанализировано 100 публикаций на предмет жанровых разновидностей текстов интернет-СМИ, степени оригинальности информации, реализации мультимедийных, интерактивных и гипертекстуальных свойств интернет-СМИ. Автором проанализированы самые посещаемые интернет-СМИ США и России, существующие только в электронном виде: The Huffington Post, Drudge Report, Gazeta.ru, ИА «РИА Новости», ИА «Татар-Информ». Интернет-СМИ России находятся на первой стадии развития, копируя традиции печатных СМИ в оформлении и содержании. Интернет-издания США находятся на второй стадии развития – стадии, когда у интернет-СМИ появляются собственные отличительные черты. К таким чертам можно отнести традиции жанрообразования. Основной массив контента в интернет-изданиях создается в информационных жанрах, активно используются диалогичные формы (реплика, комментарий, интервью). Успех диалогичных форм в интернет-изданиях можно объяснить техническими возможностями интернет-среды, а именно интерактивностью, возможностью общаться с читателями в режиме онлайн. Технологии Web 2.0 и прагматические цели коммуникации также влияют на процесс жанрообразования в интернет-СМИ. Возможность общаться с читателями, зрителями, слушателями в режиме онлайн позволяет развиваться таким жанровым формам, как форум, комментарий, онлайн-интервью. Возможности гипертекста изменяют классические формы аналитических жанров в интернет-журналистике. Мультимедийные возможности интернет-СМИ позволяют существовать таким технически смешанным формам, как интервью с фрагментами видео, оформление текста в виде инфографики.
средства массовой информации, интернет-СМИ, жанровые разновидности, массовая коммуникация, интернет-газеты.
|