Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: История
378’18
Силин Андрей Вячеславович, кандидат исторических наук, доцент кафедры педагогики института педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 61 научной публикации, в т. ч. двух монографий и одной книги (в соавт.)
В статье на основании опубликованных работ Н.К. Крупской с привлечением материалов центральных и региональных архивов, а также информации из периодической печати автор рассматривает отражение проблемы учительства и подготовки педагогических кадров в письменном наследии видного деятеля партии большевиков. В методологическом ключе в статье используются психологическая теория установки и идея нарративного мышления. Особое внимание уделяется вопросам организационного объединения дореволюционного учительства во Всероссийский учительский союз, отношения учителей к партии большевиков, подготовки педагогов в учительских семинариях, школьной муниципальной программы РСДРП(б), пропагандистской деятельности Н.К. Крупской в педагогической среде. Раскрыто влияние, которое оказывали на формирование подходов Н.К. Крупской к решению проблем учительства и подготовки педагогических кадров прочитанные ею книги, статьи из либеральной периодики, взаимоотношения с особо значимыми для нее людьми. Автор обращает внимание на взаимовлияние Н.К. Крупской и В.И. Ленина при выработке политики большевиков по отношению к педагогической интеллигенции и к властным структурам дореволюционной России в сфере образования. Автор делает вывод о том, что в письменном наследии Н.К. Крупской рассмотрение конкретных проблем учительства и педагогического образования страдало от влияния идеологии, упора на «жизненность» в ущерб «истинности».
Н.К. Крупская, теория установки, нарративное мышление, учительство, подготовка педагогических кадров, Всероссийский учительский союз, партия большевиков, Министерство народного просвещения, органы местного самоуправления.
|