CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Дифференциация в логистике и управлении цепями поставок как способ эффективного обслуживания клиентов. С. 122–127.

Версия для печати

: Государство и право. Экономика

65.011.2(075.8)

Пустохина Ирина Валерьевна, аспирант кафедры логистики института отраслевого менеджмента Государственного университета управления (Москва). Автор 11 научных публикаций

В современном мире глобализации в научной литературе, а также бизнес-среде можно отметить повышенный интерес к управлению цепями поставок. Прежде всего это связано с ужесточением требований заказчиков, что заставляет компании приспосабливать свои цепи поставок к потребностям различных клиентов. Изначально компании стремились получить конкурентные преимущества путем предоставления на рынок более привлекательных для потребителей товаров и услуг, чем конкурирующая продукция. Однако когда дифференциацию продукции стало сложно осуществлять, компании стали применять различные дифференцированные подходы. Целью данного исследования является рассмотрение различных дифференцированных подходов, которые могут быть применены в логистике и управлении цепями поставок. В статье приводится анализ дифференцированных подходов в логистике и управлении цепями поставок, таких как дифференциация уровня обслуживания клиентов, многоканальное распределение, отсрочка, массовая кастомизация и портфель закупок, и рассматривается понятие дифференциации цепей поставок. К сожалению, в настоящее время цепи поставок, как правило, формируются стихийно. Исходя из этого, на наш взгляд, необходимо превентивно проектировать логистические процессы в цепях поставок. При этом необходимо учитывать, что формированию дифференцированных цепей поставок должен предшествовать ряд преобразований, среди которых: укрепление внутренних возможностей компании, внесение изменений в стратегию управления, информационное обеспечение. Однако наибольшие изменения будут носить психологический характер при переходе от бункерного менталитета сотрудников к межфункциональному взаимодействию. Подводя итог, автор отмечает, что дифференциация цепей поставок является моделью, позволяющей эффективно обслуживать клиентов в высоко конкурентной среде в условиях турбулентности рынка.

дифференциация цепей поставок, дифференциация уровня обслуживания клиентов, многоканальное распределение, производственная отсрочка, логистическая отсрочка, массовая кастомизация, портфель закупок.
(pdf, 2.9MB )

  1. Основные и обеспечивающие функциональные подсистемы логистики / под ред. Б.А. Аникина, Т.А. Род- киной. М., 2011. 608 с. 
  2. Zinn W., Bowersox D.J. Planning Physical Distribution with the Principle of Postponement // J. of Bus. Logist. 1988. Vol. 19, № 2. P. 117–136. 
  3. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок. M., 2003. 504 с. 
  4. Бауэрсокс Д., Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок. М., 2010. 640 с. 
  5. Интенсивный курс МВА / под ред. В.К. Фальцмана, Э.Н. Крылатых. М., 2014. 544 с. 
  6. Тебекин А. Методы принятия управленческих решений. М., 2014. 572 с. 
  7. Родкина Т.А. Информационная логистика. М., 2001. 288 с.