Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: Педагогика. Психология
372.881.111.22
Морозова Майя Андреевна, соискатель кафедры социально-массовых коммуникаций, старший преподаватель института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета. Автор 11 научных публикаций
Статья посвящена исследованию современных тенденций использования корпоративного микроблогинга, являющихся важнейшим ресурсом современной деловой онлайн-коммуникации, и выявлению лингвометодического потенциала для его использования в обучении немецкому языку для специальных целей в вузе. Цель работы: выявить жанровые, стилистические, лингвистические особенности немецкоязычных корпоративных микроблогов и разработать систему заданий для интеграции корпоративных микроблогов немецких компаний в курсы немецкого языка в вузе. Материалом для исследования послужили корпоративные интернет-ресурсы более 200 немецкоязычных компаний и организаций различного масштаба, представляющих разные сферы: информационные технологии, производство (автомобилестроение, пищевая промышленность), торговля (различные группы товаров), сфера услуг (транспортные и финансовые услуги, услуги связи) и др. Автор использовал следующие методы исследования: лингвистический анализ жанровых, стилистических, языковых особенностей корпоративных микроблогов; сравнение лингвистических характеристик корпоративных микроблогов и других средств корпоративной онлайн-коммуникации; количественная обработка данных; обобщение. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что включение в курс обучения языку специальности сервиса микроблогов Твиттер как одного из самых распространенных видов корпоративной коммуникации позволит повысить эффективность обучения профессиональной иноязычной коммуникации в вузах. На основе выявленных жанрово-стилистических, лингвистических и лингвометодических особенностей немецкоязычного корпоративного микроблогинга предложен комплекс заданий с использованием корпоративных микроблогов, направленных на развитие языковых, речевых, коммуникативных и межкультурных навыков и компетенций студентов вузов в сфере профессиональной онлайн-коммуникации.
Web 2.0, социальные медиа, микроблог, корпоративный микроблогинг, язык для специальных целей, обучение немецкому языку.
|