CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Корпоративный микроблогинг в обучении немецкому языку для специальных целей. С. 132–139.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

372.881.111.22

Сведения об авторах

Морозова Майя Андреевна, соискатель кафедры социально-массовых коммуникаций, старший преподаватель института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета. Автор 11 научных публикаций

Аннотация

Статья посвящена исследованию современных тенденций использования корпоративного микроблогинга, являющихся важнейшим ресурсом современной деловой онлайн-коммуникации, и выявлению лингвометодического потенциала для его использования в обучении немецкому языку для специальных целей в вузе. Цель работы: выявить жанровые, стилистические, лингвистические особенности немецкоязычных корпоративных микроблогов и разработать систему заданий для интеграции корпоративных микроблогов немецких компаний в курсы немецкого языка в вузе. Материалом для исследования послужили корпоративные интернет-ресурсы более 200 немецкоязычных компаний и организаций различного масштаба, представляющих разные сферы: информационные технологии, производство (автомобилестроение, пищевая промышленность), торговля (различные группы товаров), сфера услуг (транспортные и финансовые услуги, услуги связи) и др. Автор использовал следующие методы исследования: лингвистический анализ жанровых, стилистических, языковых особенностей корпоративных микроблогов; сравнение лингвистических характеристик корпоративных микроблогов и других средств корпоративной онлайн-коммуникации; количественная обработка данных; обобщение. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что включение в курс обучения языку специальности сервиса микроблогов Твиттер как одного из самых распространенных видов корпоративной коммуникации позволит повысить эффективность обучения профессиональной иноязычной коммуникации в вузах. На основе выявленных жанрово-стилистических, лингвистических и лингвометодических особенностей немецкоязычного корпоративного микроблогинга предложен комплекс заданий с использованием корпоративных микроблогов, направленных на развитие языковых, речевых, коммуникативных и межкультурных навыков и компетенций студентов вузов в сфере профессиональной онлайн-коммуникации.

Ключевые слова

Web 2.0, социальные медиа, микроблог, корпоративный микроблогинг, язык для специальных целей, обучение немецкому языку.
Скачать статью (pdf, 2.9MB )

Список литературы

  1. Roebers F., Leisenberg M. Web 2.0 im Unternehmen: Theorie und Praxis. Hamburg, 2010. 290 S. 
  2. Горошко Е.И., Полякова Т.Л. Лингвистические особенности англоязычного Твиттера // Уч. зап. Таврич. нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Сер.: Филология. Соц. коммуникации. 2011. Т. 24(63), № 2. Ч. 1. С. 53–58. 
  3. Дементий Д. Как эффективно использовать хэштеги. URL: http://texterra.ru/blog/kak-effektivno-ispolzovatkheshtegi. html (дата обращения: 19.07.2014). 
  4. Горошко Е.И. «Чирикающий» жанр 2.0 Твиттер, или Что нового появилось в виртуальном жанроведении // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер.: Филология. 2011. № 1. С. 11–20. 
  5. Горошко Е.И., Землякова Е.А., Полякова Т.Л. Жанры 2.0: проблема типологии и категоризации (на примере коммуникативного сервиса «Твиттер») // Жанры речи. Саратов; М., 2012. Вып. 8. С. 344–357. 
  6. Атягина А.П. Твиттер как новая дискурсивная практика: автореф. дис. ... канд. филолог. наук. Омск, 2014. 
  7. Demarmels S., Fleck M., Mohr S., Schleiss S. Erfolgreich Kommunizieren in den Social Media. Ein Sprachleitfaden für die Unternehmens-kommunikation auf Facebook. Luzern, 2012. 
  8. Незнанова Н. Как развить чувство «принадлежности к компании». URL: http://www.ippnou.ru/article. php?idarticle=002860 (дата обращения: 26.08.2014). 
  9. Ахренова Н.А. Лингвистические особенности микроблогов // Филолог. науки: альм. соврем. науки и об- разования. 2011. № 9(52). С. 119–122. 
  10. Щипицина Л.Ю. Жанры компьютерно-опосредованной коммуникации: моногр. Архангельск, 2009. 238 с. 
  11. Сысоев П.В. Информационные и коммуникационные технологии в лингвистическом образовании. М., 2013. 264 с. 
  12. Титова С.В., Авраменко А.П. Мобильное обучение иностранным языкам: учеб. пособие. М., 2013. 
  13. Watkins P. Using Social Media. Delta Publishing. Peaslake; Surrey, 2014. 250 p.