Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: Педагогика. Психология
371.3
Сайниев Николай Сайнашевич, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологического образования факультета технологии и художественного образования Бирского филиала Башкирского государственного университета. Автор одной монографии и одного учебного пособия
Статья посвящена проблеме творчества в современной системе технологического образования школьников. В работе раскрыты состояние технологической подготовки школьников среднего звена общеобразовательной школы и особенности развития творческого потенциала личности в процессе обучения технологии. Проблемное обучение автором рассматривается как основное условие для развития творческого мышления школьников. Выявлены недостатки в технологической подготовке школьников. В данной статье изучено состояние предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. Выявлены особенности технологического образования учащихся среднего звена общеобразовательной школы в условиях их предпрофильной подготовки. Указаны недостатки в организации элективных курсов. Также обоснована необходимость проведения профориентационной работы в школах с целью оказания практической помощи школьнику в выборе будущей профессии. Уточнено понятие «творческие способности учащихся» в контексте технологического образования. Разработана модель дидактической системы развития творческих способностей учащихся в процессе технологической подготовки. Рассматриваются такие педагогические условия процесса развития творческих способностей школьников, как самостоятельная работа учащихся, реализация проектного метода в образовательном процессе, внедрение модульной технологии в изучение основных разделов образовательной области «Технология», включение учащихся в процедуры компьютерного моделирования. Разработан критериальный аппарат, позволяющий замерять динамику развития творческих способностей и включающий критериальные показатели и характеристики уровней сформированности творческих способностей учащихся. Проанализированы результаты экспериментальной проверки эффективности созданной модели дидактической системы развития творческих способностей учащихся на уроках технологии.
творческий потенциал личности, технологическое образование, творческий подход.
|