CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Социально-педагогические особенности формирования ценностного отношения к семье и браку у старшеклассников в современных условиях. С. 158–163.

Версия для печати

: Педагогика. Психология

37.06

Хватова Марина Борисовна, аспирант кафедры технологий и профессионального образования Академии социального управления (Москва)

Статья посвящена социально-педагогическим особенностям формирования ценностного отношения к семье и браку у старшеклассников в современных условиях. В статье рассматриваются вопросы, которые необходимо учитывать при составлении содержания социально-педагогической программы подготовки старшеклассников к семейной жизни в современных условиях. Раскрывается структура готовности к семейной жизни и ее отдельные компоненты, определяются требования к педагогу, ведущему данную программу, в т. ч. требования к его уровню духовно-нравственного развития. Автор делает предположение о том, какие вопросы должны составить содержание социально-педагогической программы подготовки старшеклассников к семейной жизни в современных условиях. Описывает особенности основных методов проведения различных видов занятий, методические приемы и способы, позволяющие учесть возрастные и социально-педагогические особенности старшеклассников при организации и ведении образовательного процесса. Приводит примеры активности обучающихся, выявленные в процессе исследования, и их зависимость от состава родительской семьи старшеклассника. Автор отмечает, что в системе дополнительного образования (при формировании ценностного отношения к семье и браку) отсутствуют государственные программы и образовательные стандарты, что вынуждает педагога искать нужные программы или составлять их самостоятельно в соответствии с установлен- ными нормативными требованиями, а в дальнейшем – согласовывать их и утверждать. Автор делает вывод о том, что знание социально-педагогических особенностей, форм и методов обучения, владение методикой организации образовательного процесса являются важнейшими факторами, обуславливающими эффективность образовательного процесса, способного повлиять на самоопределение обучающихся в сфере брачно-семейных отношений.

готовность к созданию семьи, семья и брак, подготовка к семейной жизни.
(pdf, 2.6MB )

  1. Бекетова Е.В. Молодая семья в период первичной адаптации в междисциплинарных исследованиях // Социально-психологические подходы к работе с молодой семьей: сб. материалов конф. URL: http://orenstatus.narod. ru/konfer7a_tezis.htm (дата обращения: 12.11.2013). 
  2. Моисеев Д.А., Крыгина Н. Нравственные основы семейной жизни: хрестоматия для учителя. 10 класс. Екатеринбург, 2010. 304 с. 
  3. Каргина З.А. Школьный учитель в системе дополнительного образования: возможности и проблемы // Воспитание школьников. 2013. № 1. С. 24–28.