CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Методология технологического подхода к управлению качеством подготовки студентов. С. 142–148.

Версия для печати

: Педагогика. Психология

378.02.014

Бурлакова Ирина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и перевода Российского нового университета (Москва). Автор 70 научных публикаций, в т. ч. 5 монографий

Под качеством высшего образования автор статьи понимает систему образования, обусловливающую способность удовлетворять существующие и потенциальные потребности личности и общества, соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по подготовке высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов. Сегодня за основу управления качеством профессиональной подготовки студентов взят комплексный подход. Учитывая важность общепринятых подходов к управлению качеством профессиональной подготовки студентов, мы определяем необходимость выделения технологического подхода, который отражает целенаправленное управление качеством профессиональной подготовки студентов и помогает управлять педагогическими процессами, прогнозировать результаты образования; использовать положительный практический опыт; комплексно решать проблемы обучения, воспитания и развития студентов; оптимально использовать материальные и человеческие ресурсы; создавать и использовать эффективные педагогические технологии. Технологический подход позволяет организовать и представить управление качеством как непрерывную технологическую цепочку логически связанных действий, реализуемых посредством функций (взаимодействие с внешней средой; политика в области качества; контроль качества; информация о качестве; разработка мероприятий; принятие решений; внедрение мероприятий), воздействующих на образование. Все функции логически связаны между собой, и их последовательная реализация образует непрерывную деятельность по управлению качеством в масштабе всего вуза или факультета. В статье определены признаки технологического подхода, учет которых способен повысить качество образования студентов в целом и качество профессиональной подготовки в частности. Основой технологического подхода к управлению качеством профессиональной подготовки студентов выступает следующий алгоритм действий преподавателя: формулировка целей с ориентацией на результат; подготовка учебно-методического сопровождения; организация процесса; оценка результатов; коррекция. Особое внимание предлагается уделять достижению метапредметных и личностных результатов образования обучающихся. Технологический подход направлен на постоянное технологическое воспроизводство учебного процесса. Но творчески работающий педагог всегда сможет найти возможности для включения в него технологий личностно-развивающего обучения.

профессиональная подготовка, управление качеством, технологический подход, результаты образования.
(pdf, 2.6MB )

  1. Бурлакова. И.И. Методологические подходы в системе управления качеством подготовки учителя: моногр. М., 2011. 166 с. 
  2. Селезнёва Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования: лекция-докл. М., 2001. 79 с. 
  3. ISO 9000:2000, Quality Management systems – Fundamentals and vocabulary. Международный стандарт: Система менеджмента качества. Основные положения, перевод и научно-техническое редактирование ВНИИ Сертификации Госстандарта России. М., 2001. 31 с. 
  4. Современное управление: энциклопед. справ.: пер. с англ. М., 1997. 576 с.