Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск
Тел: (818-2) 21-61-21
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
vestnik@narfu.ru
|
Особенности потребительского и коммуникативного поведения современных пользователей Интернета. С. 63–70.
|
|
: Философия
316.77
Старовойт Мария Владимировна, соискатель кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Вирусная реклама – один из наиболее востребованных и при этом неоднозначных маркетинговых инструментов на сегодняшний день. Возможность превратить потребителя в бесплатного распространителя маркетинговой информации заманчива для любой корпорации, но риски, связанные с плохо поддающимися контролю траекториями распространения сообщений в Интернете, не позволяют использовать этот инструмент массово.
Вирусные технологии появляются в информационно-коммуникативном пространстве современного общества на фоне взрывного развития цифровых и социальных медиа, беспроводных технологий и представляют собой новый самобытный вид рекламной коммуникации. Основной предпосылкой появления вирусных жанров общения в Интернете можно назвать эмоциональную скудность лишенной невербальной экспрессии опосредованной коммуникации в сети. Несущее сильный аффективный компонент вирусное сообщение способно, преодолев защитные функции, проникнуть в сознание реципиента, закрепиться в долгосрочной памяти и мотивировать индивида поделиться эмоцией с членами своего социального окружения.
Несмотря на востребованность и растущий интерес современных специалистов к вирусным рекламным кампаниям, наблюдается очевидная нехватка глубинных научных исследований данной темы. В статье представлены отдельные результаты эмпирического исследования особенностей потребительского и коммуникативного поведения современных пользователей Интернета, предложено определение вирусной рекламы как технологии воздействия на целевую аудиторию, проанализированы предпосылки ее появления и некоторые параметры эффективности. Детальное изучение вирусных технологий способно превратить вирусную рекламу в мощный инструмент манипулирования сознанием и поведением потребителей.
вирусная реклама, интернет-коммуникация, потребительское поведение, эмоциональное восприятие.
(pdf, 2.6MB )
- Rosen E. The Anatomy of Buzz: Creating Word-of-Mouth Marketing. Profile Books, 2003.
- Tapscott D. Grown Up Digital: How the Net Generation is Changing Your World. The McGrow-Hill. N. Y., 2009.
- Годин С. Фиолетовая корова. М., 2011.
- Вирин Ф. Интернет-маркетинг. Полное практическое руководство. М., 2012.
- Белинская Е.П. Человек в информационном мире // Социальная психология в современном мире / под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М., 2002. С. 203–220.
- Вертайм К., Фенвик Я. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, бло- гов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий. M., 2010.
- Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. URL: http://www.erlib. com/Дуглас_Рашкофф/Медиавирус/0/ (дата обращения: 15.05.2015).
- Чумиков А., Бочаров М., Тишкова М. PR в Интернете: Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. М., 2010.
- Шилина М.Г. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследований масс-медиа // Медиаскоп. 2011. № 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/972 (дата обращения: 15.05.2015).
- Watts D.J., Peretti J. Viral Marketing for the Real World. URL: http://research.yahoo.com/files/w_p_HBR_07.pdf (дата обращения: 15.05.2015).
- Hill R.A., Dunbar R.I.M. Social Network Size in Humans // Human Nature. 2003. Vol. 14, № 1. P. 53–72. URL: http:// courses.washington.edu/ccab/Hill%20and%20Dunbar%202003%20-%20Group%20size.pdf (дата обращения: 15.02.2015).
- Калиновская Н.А., Устимов Д.Ю. Информационный стресс. Информационно-психологическая безопасность личности как качественная характеристика информационной культуры человека. Казань, 2006.
- Шейнов В.П. Психологическое влияние. М., 2007.
- Рибо Т.А. Психология внимания. СПб., 1897.
- Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. СПб., 2007.
- Алёшина И.В. Поведение потребителей. М., 2006.
- Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. СПб., 2008.
- Rayport J. The Virus of Marketing. URL: http://www.fastcompany.com/magazine/06/virus.html (дата обращения: 15.05.2015).
- Helm S. Viral Marketing – Establishing Customer Relationships by ‘Word-of-Mouse’// Electronic Markets. 2000. Vol. 10, № 3. P. 158–161.
- Eckler P., Bolls P. Spreading the Virus: Emotional Tone of Viral Advertising and Its Effect on Forwarding Intention and Attitudes // JIAD. 2011. Vol. 11, № 2. P. 1–11. URL: http://jiad.org/article142.html (дата обращения: 15.05.2015).
- Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия. М., 2008.
- Левинсон Дж., Хенли П. Партизанский маркетинг. СПб., 2006.
- Чураева Н.С. Социально-психологические механизмы формирования виртуальных сообществ: дис. … канд. психол. наук. М., 2009.
- Дмитриев А. Хаос, фракталы и информация // Наука и жизнь. 2001. № 5. URL: http://www.nkj.ru/archive/ articles/5901/ (дата обращения: 15.05.2015).
- Boase J., Wellman B. A Plague of Viruses: Biological, Computer and Marketing // Cur. Sociol. 2001. № 49(6). P. 39–55. URL: http://homes.chass.utoronto.ca/~wellman/publications/viruspaper/version.PDF (дата обращения: 15.05.2015).
- Kaplan M. A., Haenlein M. Two Hearts in Three-Quarter Time: How to Waltz the Social Media/Viral Marketing Dance // Business Horizons. 2011. № 54. P. 253–263. URL: http://michaelhaenlein.com/Publications/Kaplan,%20 Andreas%20-%20Two%20hearts%20in%2034%20time.pdf (дата обращения: 15.05.2015).
|