CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Использование элементов электронного обучения в процессе обучения решению стереометрических задач. С. 131–137.

Версия для печати

: Педагогика. Психология

372.851

Алексеева Кристина Викторовна, аспирант кафедры математического анализа и методики обучения математике Псковского государственного университета. Автор 11 научных публикаций

Одной из основных целей учебно-воспитательного процесса в системе образования Российской Федерации становится подготовка интеллектуально развитых людей. Обучение решению стереометрических задач исключительно важно для интеллектуального развития различных категорий обучающихся. Вместе с тем многочисленные мониторинговые исследования качества математического образования старшеклассников, обучающихся в системе среднего профессионального образования, выпускников средней школы показывают, что в современной России геометрические культура, знания, умения школьников и обучающихся в системе среднего профессионального образования неуклонно снижаются на протяжении последнего десятилетия. В связи с этим возникает потребность в дальнейшем обновлении методики обучения математике, и в частности геометрии. С развитием информационных технологий расширяются потенциальные возможности использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обоснованное дополнение существующей методики изучения стереометрии элементами электронного обучения позволяет расширить временные рамки учебного процесса и более качественно решить многие педагогические задачи. 
В статье описан вариант использования элементов дистанционных образовательных технологий в процессе обучения самостоятельному решению стереометрических задач. Представлена разработанная нами модель использования элементов электронного обучения в процессе самостоятельного решения стереометрических задач. Использование этой модели позволяет создать благоприятные условия для дальнейшего развития пространственного мышления обучающихся за счет: а) дифференциации стереометрического материала в соответствии с исходным уровнем развития пространственного мышления каждого из обучающихся; б) использования разработанного нами в соответствии с этой моделью электронного учебного пособия в качестве средства обучения самостоятельному решению стереометрических задач, причем практические задания в пособии дифференцированы в соответствии с индивидуальными особенностями геометрического мышления каждого из обучающихся; в) применения различных средств взаимодействия обучающихся и обучающего, в т. ч. с использованием дистанционных образовательных технологий (чат, форум и др.), для преодоления эвристических и личностных затруднений обучающихся, возникающих при самостоятельном решении стереометрических задач.

обучение решению стереометрических задач, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
(pdf, 2.6MB )

  1. Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Какой быть наглядной геометрии в 5–6 классах // Математика в школе. 2013. № 3. С. 35–44. 
  2. Клековкин Г.А. Психологические и методические аспекты обучения построению чертежа к геометрической задаче: традиции, реалии и перспективы // Образование и наука. 2009. № 5(62). С. 79–90. 
  3. Снегурова В.И. Методическая система дистанционного обучения математике учащихся общеобразователь- ных школ: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2010. 
  4. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М., 1980. 
  5. Глейзер Г.Д. Развитие пространственных представлений школьников при обучении геометрии. М., 1978. 
  6. Александров А.Д. О геометрии // Математика в школе. 1980. № 3. С. 56–62. 
  7. Ермак Е.А. Геометрическая составляющая естественнонаучной картины мира старшеклассников: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2005. 
  8. Орлов В.В. Построение основного курса геометрии общеобразовательной школы в концепции личностно ориентированного обучения: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2000. 
  9. Подходова Н.С. Теоретические основы построения курса геометрии 1–6 классов: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1999. 
  10. Шарыгин И.Ф. Рассуждения о концепции школьной геометрии. М., 2000. 56 с.