Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: Педагогика. Психология
372.851
Алексеева Кристина Викторовна, аспирант кафедры математического анализа и методики обучения математике Псковского государственного университета. Автор 11 научных публикаций
Одной из основных целей учебно-воспитательного процесса в системе образования Российской Федерации становится подготовка интеллектуально развитых людей. Обучение решению стереометрических задач исключительно важно для интеллектуального развития различных категорий обучающихся. Вместе с тем многочисленные мониторинговые исследования качества математического образования старшеклассников, обучающихся в системе среднего профессионального образования, выпускников средней школы показывают, что в современной России геометрические культура, знания, умения школьников и обучающихся в системе среднего профессионального образования неуклонно снижаются на протяжении последнего десятилетия. В связи с этим возникает потребность в дальнейшем обновлении методики обучения математике, и в частности геометрии. С развитием информационных технологий расширяются потенциальные возможности использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обоснованное дополнение существующей методики изучения стереометрии элементами электронного обучения позволяет расширить временные рамки учебного процесса и более качественно решить многие педагогические задачи.
В статье описан вариант использования элементов дистанционных образовательных технологий в процессе обучения самостоятельному решению стереометрических задач. Представлена разработанная нами модель использования элементов электронного обучения в процессе самостоятельного решения стереометрических задач. Использование этой модели позволяет создать благоприятные условия для дальнейшего развития пространственного мышления обучающихся за счет: а) дифференциации стереометрического материала в соответствии с исходным уровнем развития пространственного мышления каждого из обучающихся; б) использования разработанного нами в соответствии с этой моделью электронного учебного пособия в качестве средства обучения самостоятельному решению стереометрических задач, причем практические задания в пособии дифференцированы в соответствии с индивидуальными особенностями геометрического мышления каждого из обучающихся; в) применения различных средств взаимодействия обучающихся и обучающего, в т. ч. с использованием дистанционных образовательных технологий (чат, форум и др.), для преодоления эвристических и личностных затруднений обучающихся, возникающих при самостоятельном решении стереометрических задач.
обучение решению стереометрических задач, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
|