CC..png

16plus.png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru              

о журнале

Использование элементов электронного обучения в процессе обучения решению стереометрических задач. С. 131–137.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

Скачать статью (pdf, 2.6MB )

УДК

372.851

Сведения об авторах

Алексеева Кристина Викторовна, аспирант кафедры математического анализа и методики обучения математике Псковского государственного университета. Автор 11 научных публикаций

Аннотация

Одной из основных целей учебно-воспитательного процесса в системе образования Российской Федерации становится подготовка интеллектуально развитых людей. Обучение решению стереометрических задач исключительно важно для интеллектуального развития различных категорий обучающихся. Вместе с тем многочисленные мониторинговые исследования качества математического образования старшеклассников, обучающихся в системе среднего профессионального образования, выпускников средней школы показывают, что в современной России геометрические культура, знания, умения школьников и обучающихся в системе среднего профессионального образования неуклонно снижаются на протяжении последнего десятилетия. В связи с этим возникает потребность в дальнейшем обновлении методики обучения математике, и в частности геометрии. С развитием информационных технологий расширяются потенциальные возможности использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Обоснованное дополнение существующей методики изучения стереометрии элементами электронного обучения позволяет расширить временные рамки учебного процесса и более качественно решить многие педагогические задачи. 
В статье описан вариант использования элементов дистанционных образовательных технологий в процессе обучения самостоятельному решению стереометрических задач. Представлена разработанная нами модель использования элементов электронного обучения в процессе самостоятельного решения стереометрических задач. Использование этой модели позволяет создать благоприятные условия для дальнейшего развития пространственного мышления обучающихся за счет: а) дифференциации стереометрического материала в соответствии с исходным уровнем развития пространственного мышления каждого из обучающихся; б) использования разработанного нами в соответствии с этой моделью электронного учебного пособия в качестве средства обучения самостоятельному решению стереометрических задач, причем практические задания в пособии дифференцированы в соответствии с индивидуальными особенностями геометрического мышления каждого из обучающихся; в) применения различных средств взаимодействия обучающихся и обучающего, в т. ч. с использованием дистанционных образовательных технологий (чат, форум и др.), для преодоления эвристических и личностных затруднений обучающихся, возникающих при самостоятельном решении стереометрических задач.

Ключевые слова

обучение решению стереометрических задач, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

Список литературы

  1. Смирнов В.А., Смирнова И.М., Ященко И.В. Какой быть наглядной геометрии в 5–6 классах // Математика в школе. 2013. № 3. С. 35–44. 
  2. Клековкин Г.А. Психологические и методические аспекты обучения построению чертежа к геометрической задаче: традиции, реалии и перспективы // Образование и наука. 2009. № 5(62). С. 79–90. 
  3. Снегурова В.И. Методическая система дистанционного обучения математике учащихся общеобразователь- ных школ: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2010. 
  4. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М., 1980. 
  5. Глейзер Г.Д. Развитие пространственных представлений школьников при обучении геометрии. М., 1978. 
  6. Александров А.Д. О геометрии // Математика в школе. 1980. № 3. С. 56–62. 
  7. Ермак Е.А. Геометрическая составляющая естественнонаучной картины мира старшеклассников: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2005. 
  8. Орлов В.В. Построение основного курса геометрии общеобразовательной школы в концепции личностно ориентированного обучения: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 2000. 
  9. Подходова Н.С. Теоретические основы построения курса геометрии 1–6 классов: дис. … д-ра пед. наук. СПб., 1999. 
  10. Шарыгин И.Ф. Рассуждения о концепции школьной геометрии. М., 2000. 56 с.