CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Реализация когнитивно-визуального подхода посредством интерактивной геометрической среды GeoGebra. С. 144–149.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

371.335:51

Сведения об авторах

Ерилова Евгения Николаевна, аспирант кафедры методики преподавания математики, старший преподаватель кафедры математики института математики, информационных и космических технологий Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 8 научных публикаций, в т. ч. двух учебных пособий

Аннотация

В статье обосновывается актуальность использования когнитивно-визуального подхода в процессе обучения студентов инженерных специальностей и направлений подготовки высшей математике в вузе, рассматривается сущность данного подхода, а также его реализация в процессе преподавания вузовского курса математики с использованием программных продуктов образовательного назначения. Кроме того, в статье рассматриваются возможности таких программных продуктов, как Cabri Geometry, C.a.R., GeoGebra, GeoNext, и актуальность их использования при изучении различных тем курса математики. Среди вышеперечисленных программ образовательного назначения особенно выделяется GeoGebra. Интерактивная геометрическая среда (ИГС) GeoGebra была разработана австрийским математиком Маркусом Хохенвартером. Программа позволяет создавать наглядные представления различных математических объектов, что является актуальным при изучении математики и в настоящее время. В статье говорится об отличительных чертах интерактивной геометрической среды GeoGebra от других программных продуктов образовательного назначения, подробно описываются ее возможности, а также приводятся примеры использования программы для отображения изоморфных связей между разделами высшей математики. Возможности GeoGebra могут быть использованы при изучении различных тем вузовского курса математики, но особенно актуально применение программы в ходе рассмотрения первых трех ее разделов (линейной алгебры, векторной алгебры и аналитической геометрии) как единого содержательного модуля «Линейная математика», который построен на широком использовании изоморфных связей частных математических структур, составляющих содержание вышеназванных разделов. Также в статье указываются положительные стороны применения программных продуктов в образовательном процессе вуза как для преподавателей, так и для студентов.

Ключевые слова

когнитивно-визуальный подход, зрительно-познавательный подход, интерактивные геометрические среды, GeoGebra.
Скачать статью (pdf, 2.6MB )

Список литературы

  1. Далингер В.А. Обучение математике на основе когнитивно-визуального подхода // Вестн. Брян. гос. ун-та. 2011. № 1. C. 297–303. 
  2. Сербис И.Н. Использование интерактивной геометрической среды при обучении школьников планиме- трии // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. № 63-2. С. 176–179. 
  3. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М., 1986. 255 c.