Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: Педагогика. Психология
373.1.02:745/749
Янковская Екатерина Александровна, аспирант кафедры рисунка художественно-графического факультета Курского государственного университета, педагог дополнительного образования МБУДО «Дворец детского творчества» (г. Курск). Автор 5 научных публикаций
В статье, посвященной проблеме активизации творческой деятельности учащихся подросткового возраста посредством пермогорской росписи по дереву, автор затрагивает одну из актуальных проблем современности: раскрытие творческого потенциала учащихся через знакомство с народным художественным промыслом Архангельского края. Проанализирована психолого-педагогическая и методическая литература, раскрывающая вопросы обучения и воспитания подростков средствами искусства и народного художественного творчества. Выявлены возрастные особенности усвоения учебного материала и соответствующий уровень познавательного интереса. В исследовании раскрывается опыт проведенной экспериментальной работы со школьниками подросткового возраста на базе средней школы. В работе приводятся основные положения диагностики имеющегося уровня творческой активности обучающихся, а также ключевые моменты внедряемой методики проведения занятий кистевой росписью на уроках изобразительного искусства. Основной целью проводимого эксперимента выступало максимальное раскрытие творческого потенциала, реализация потребностей и интересов подростков с учетом их психофизиологических особенностей. В ходе экспериментальной работы установлено, что наиболее полное раскрытие творческих способностей подростков, а также успешное усвоение учебного материала лучше происходит в специально подготовленных педагогических условиях при разработанной методической системе активизации креативности личности обучающегося. Исследование показало: чем более учащиеся вовлечены в творческий процесс создания собственных изделий в рамках изучения кистевой росписи, тем выше уровень творческой активности подростков на занятиях по изобразительному искусству. Благодаря методически верным формам воздействия качественно возрастает уровень творческой активности обучающихся подросткового возраста на уроках изобразительного искусства.
активизация, творческий потенциал личности учащегося, подростковый возраст, пермогорская роспись, народная художественная культура, методика обучения.
|