Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: Педагогика. Психология
378.146
Герасимова Лариса Владимировна, кандидат химических наук, доцент, заведующая кафедрой общей и аналитической химии института теоретической и прикладной химии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 38 научных публикаций, в т. ч. 8 учебных пособий
Ларина Екатерина Юрьевна, кандидат химических наук, старший преподаватель кафедры общей и аналитической химии института теоретической и прикладной химии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 12 научных публикаций
Онохина Наталья Александровна, кандидат технических наук, доцент кафедры общей и аналитической химии института теоретической и прикладной химии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 19 научных публикаций, в т. ч. 5 учебных пособий
На данном этапе развития общества преподаватель вуза должен использовать в повседневной и профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети. Информационная культура будущего преподавателя становится частью его общей педагогической культуры. Интегральным показателем качества подготовки будущего преподавателя в контексте модернизации образования следует рассматривать компетентность специалиста, которая определяется не через определенную сумму знаний и умений, а характеризует умение человека мобилизовать в конкретной ситуации полученные знания и опыт. Профессионализм преподавателя включает в себя различные компетентности, в т. ч. и компьютерную. Преподавателям вузов необходимо формировать систему познавательных и профессиональных мотивов, которые побуждают использовать полученные знания. Современная система высшего образования нацелена на формирование у студентов умений работать с информацией. Введение информационных технологий в учебный процесс существенно меняет эффективность преподавания. Дистанционное обучение занимает важное место в модернизации образования. В связи с новыми стандартами образования преподавателями кафедры общей и аналитической химии был разработан и размещен на платформе Sakai электронный учебно-методический модуль по дисциплине «Химия» для студентов первого курса всех направлений подготовки. Электронный комплекс заставляет совершенствовать методику преподавания, стимулирует познавательную активность студентов и способствует лучшему усвоению материала. Используя электронный модуль, который помогает ликвидировать пробелы в знаниях и не наказывает за неправильный ответ снижением отметки, студенты испытывают положительные эмоции.
информационные технологии, интернет-ресурсы, дистанционное обучение, платформа Sakai, электронный учебно-методический модуль
|