Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: Государство и право. Экономика
339.138
Липкина Елена Дмитриевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, маркетинга и коммерции Омского государственного университета путей сообщения. Автор 87 научных публикаций, в т. ч. 5 монографий, 6 учебных пособий
В современных рыночных условиях устойчивое повышение собственной конкурентоспособности определяется не только содержательной стороной профессиональной подготовки специалистов и внутренними компетенциями высшего учебного заведения, но и напрямую зависит от степени интеграции маркетинга в его деятельность, от осознания объективной необходимости маркетингового управления как существенного внутреннего ресурса и перспективной концепции развития. В итоге своевременность освоения маркетингового подхода к управлению вузом, направленного на наращивание стратегического конкурентного превосходства, обуславливает перспективность его изучения и целесообразность практической реализации. Но, несмотря на активизацию усилий, направленных на разработку вопросов маркетинга в деятельности вузов, до сих пор не в полной мере рассматриваются проблемы практической организации их маркетинговой ориентации и еще реже – вопросы управления с позиции маркетинга. В статье представлена авторская трактовка категории «маркетинг-менеджмент вуза», определены основополагающие целевые установки маркетингового подхода к управлению вузом и предложены компоненты организационного обеспечения его успешной реализации в долгосрочной перспективе. Роль маркетинга в деятельности современного вуза заключается в определении целевых приоритетов, которыми будет руководствоваться менеджмент высшего учебного заведения для объективной оценки собственных конкурентных преимуществ и реальных возможностей их наращивания. Практическое применение маркетингового подхода к управлению высшим учебным заведением предполагает разработку комплекса формальных процедур, направленных на координацию всех видов деятельности, формирование соответствующей управленческой философии и маркетинговой культуры, развитие системы внутренних коммуникаций и внешних партнерств, а также ряда других мероприятий, обеспечивающих реализацию маркетинговых принципов управления.
маркетинг-менеджмент вуза, маркетинговый подход к управлению вузом, повышение конкурентоспособности, конкурентные преимущества.
|