Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20 о журнале |
Рубрика: Педагогика. Психология Скачать статью (pdf, 2.2MB )УДК378.1Сведения об авторахШишов Сергей Евгеньевич, доктор педагогических наук, профессор, директор института социально-гуманитарных технологий Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского. Автор 156 научных публикаций, в т. ч. 8 монографий, 12 методических пособийКальней Валентина Алексеевна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедры педагогики и психологии Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского. Автор 148 научных публикаций, в т. ч. 7 монографий, 23 методических пособий Артемьева Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Московского государственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского. Автор 56 научных публикаций, в т. ч. 5 монографий, 5 методических пособий Аннотациястатье представлены результаты мониторинга стипендиального обеспечения обучающихся образовательных организаций высшего образования (ООВО), проведенного по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации в 2013 году. Мониторинг был направлен на изучение состояния стипендиального обеспечения обучающихся и определение необходимости разработки мер по его регулированию с учетом введения в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», принятого 29 декабря 2012 года.В ходе исследования рассматривалось соблюдение образовательными организациями требований нормативных и правовых актов, регламентирующих стипендиальное обеспечение обучающихся вузов России. Среди ключевых аспектов исследования раскрыты законность, независимость, добросовестность, конфиденциальность, информационная открытость, справедливое отношение. Были выявлены оптимальные критерии для назначения государственной академической стипендии студенту по результатам его деятельности. Эти критерии стали основанием построения модели мониторинга эффективности использования средств стипендиального обеспечения обучающихся в ООВО и способствовали выработке механизмов эффективного распределения средств стипендиального фонда. Они же позволили определить программные задачи правовой подготовки членов стипендиальных комиссий для решения проблем использования механизма стипендиального обеспечения как инструмента мотивации обучающихся в повышении качества образования. Важными показателями обеспечения качества высшего образования становятся ориентация на запросы студентов и создание оптимальных условий для их обучения и развития. Качество образования при этом рассматривается как комплексный показатель, синтезирующий характеристики становления личности, условия и результаты образовательного процесса, а также как критерий эффективности деятельности образовательной организации, соответствия реально достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Стипендиальное обеспечение обучающихся очной формы обучения остается заботой государства и является одной из мер мотивации студентов к учебе. Ключевые словастипендиальное обеспечение, критерии эффективности, стимулирование учебной и научно-исследовательской деятельности студентов, модель мониторинга эффективности, развитие мотивации студентов в повышении качества обучения.Список литературы
|