Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
Рубрика: Педагогика. Психология УДК371.313Сведения об авторахИвашнёва Светлана Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры романо-германской филологии школы региональных и международных исследований Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток). Автор 28 научных публикаций, в т. ч. 12 методических разработок, одного методического пособияАннотацияИсследование посвящено отдельным аспектам организации повышения квалификации педагогических работников и совершенствования профессиональной компетентности. В последние десятилетия благодаря развитию информационных технологий увеличились возможности использования различных форм совершенствования профессиональной компетентности, в т. ч. и в секторе неформального образования. На рынке образовательных услуг широко представлены как бесплатные, так и коммерческие курсы, целевой аудиторией которых являются педагогические работники. Возникший в 2006 году термин «краудсорсинг» постепенно расширяет сферу применения и, как следствие, сущностное наполнение. Обозначая в общем смысле решение конкретных корпоративных задач путем привлечения непрофессиональных исполнителей на добровольной основе, краудсорсинг постепенно получает распространение в качестве технологии создания коллективного интеллектуального продукта, в результате чего происходит формирование образовательной технологии нового поколения, основанной на использовании Web 3.0. В статье представлен анализ перспектив использования краудсорсинга, построенный на изучении его практического применения в других сферах, анализ выявленных преимуществ и недостатков; определены перспективы применения данной технологии в системе повышения квалификации с целью совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников. Использование краудсорсинга с целью повышения квалификации педагогических работников возможно при соблюдении ряда условий, к которым относятся выявление образовательных потребностей слушателей; создание эффективного сетевого ресурса; формирование системы само- и взаимооценивания; использование рефлексии для развития компетентности; определение актуальных педагогических и методических проблем, требующих первоочередного решения; определение требований к конечному продукту; определение «контрольных точек» и временных рамок.Ключевые словаповышение квалификации, профессиональная компетентность, последипломное педагогическое образование, краудсорсинг, сетевое сообщество, дистанционное обучениеСписок литературы
|