CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru              

о журнале

Проблемы качества начального образования. С. 148–156.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

Скачать статью (pdf, 2.2MB )

УДК

373.1 – 057.874(045)

Сведения об авторах

Вохминова Людмила Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики института педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор более 100 научных публикаций, в т. ч. двух монографий, трех учебных пособий и 42 учебно-методических пособий

Савченко Алла Павловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики института педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор более 40 научных публикаций, в т. ч. одной монографии, учебного пособия и 5 учебно-методических пособий

Аннотация

Статья посвящена проблемам современной российской системы образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества, способного конкурировать с системами образования передовых стран. Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Российская школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Российское общее, в т. ч. и начальное образование, имеет ряд существенных отличий от тенденций и моделей, сложившихся в странах с более высоким уровнем экономического развития. Начальная школа за последние годы стала одной из самых инновационных направлений развития российского образования. В настоящее время в начальной школе параллельно существует более десяти учебно-методических комплектов, представляющих образовательные системы начального образования – традиционную систему, систему Л.В. Занкова и систему Эльконина–Давыдова. Организация обучения по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова направлена не только на формирование знаний, но прежде всего на разностороннее развитие ученика. Содержание развития – это появление новообразований в психической деятельности, развитие внимания, памяти, мышления, наблюдательности, творчества. В статье раскрыты идеи развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и В.В. Дывыдова, используемые в начальной школе; дана характеристика эффективной познавательной деятельности младших школьников; показана готовность педагогических кадров к осознанной реализации задач, определенных новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, выдвигающего на первый план развитие личности и компетентностный подход, подчеркивающего значимость операционных компетенций.

Ключевые слова

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, универсальные учебные действия, система Л.В. Занкова, система Эльконина–Давыдова, познавательная деятельность, учебная задача.

Список литературы

  1. Занков Л.В. Дидактика и жизнь // Занков Л.В. Избранные труды. М., 1990.
  2. Мониторинг качества образования: метод. пособие / под общ. ред. В.П. Соломина. СПб., 2008.
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. Изд. 4-е, перераб. М., 2012.
  4. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.