Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20 о журнале |
Рубрика: Педагогика. Психология Скачать статью (pdf, 2.2MB )УДК373.1 – 057.874(045)Сведения об авторахВохминова Людмила Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики института педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор более 100 научных публикаций, в т. ч. двух монографий, трех учебных пособий и 42 учебно-методических пособийСавченко Алла Павловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики института педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор более 40 научных публикаций, в т. ч. одной монографии, учебного пособия и 5 учебно-методических пособий АннотацияСтатья посвящена проблемам современной российской системы образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества, способного конкурировать с системами образования передовых стран. Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Российская школа должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Российское общее, в т. ч. и начальное образование, имеет ряд существенных отличий от тенденций и моделей, сложившихся в странах с более высоким уровнем экономического развития. Начальная школа за последние годы стала одной из самых инновационных направлений развития российского образования. В настоящее время в начальной школе параллельно существует более десяти учебно-методических комплектов, представляющих образовательные системы начального образования – традиционную систему, систему Л.В. Занкова и систему Эльконина–Давыдова. Организация обучения по системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова направлена не только на формирование знаний, но прежде всего на разностороннее развитие ученика. Содержание развития – это появление новообразований в психической деятельности, развитие внимания, памяти, мышления, наблюдательности, творчества. В статье раскрыты идеи развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина и В.В. Дывыдова, используемые в начальной школе; дана характеристика эффективной познавательной деятельности младших школьников; показана готовность педагогических кадров к осознанной реализации задач, определенных новым Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, выдвигающего на первый план развитие личности и компетентностный подход, подчеркивающего значимость операционных компетенций.Ключевые словаФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, универсальные учебные действия, система Л.В. Занкова, система Эльконина–Давыдова, познавательная деятельность, учебная задача.Список литературы
|