CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Элективные курсы по математике и организация самостоятельной деятельности учащихся. С. 150–156.

Версия для печати

: Педагогика. Психология

371

Атанасян Сергей Левонович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой алгебры, геометрии и методики их преподавания Московского городского педагогического университета. Автор 88 научных публикаций, в т. ч. двух монографий

Кузуб  Наталья Николаевна, аспирант кафедры алгебры, геометрии и методики их преподавания Московского городского педагогического университета, учитель средней образовательной школы № 1174 (Москва). Автор двух научных публикаций

В современной ситуации, когда объем знаний, получаемых ребенком в школе, постоянно возрастает, переход к профильному обучению становится одним из средств оптимизации учебного процесса и решения возникающих проблем. Введение же элективных курсов становится одним из инструментов решения новых задач, поставленных перед школой. В настоящей статье освещаются типы элективных курсов, некоторые актуальные вопросы методики их преподавания. Отдельно рассматриваются задачи и функции элективных курсов на этапах предпрофильной подготовки и профильного обучения. Поскольку их преподавание опирается на самостоятельную деятельность учащихся, особое внимание авторы уделяют формам ее организации. Отмечается в связи с этим, что данное условие требует от учителя особой подготовки и организации собственной работы. Предлагается использовать одну из новых форм построения самостоятельной деятельности школьников – так называемое «перевернутое» обучение, применение которого будет особенно эффективно при освоении материала элективных курсов.

элективные курсы по математике, предпрофильная подготовка учащихся, профильное обучение старшеклассников.

  1. Артюхова И.С. Проблема выбора профиля обучения в старшей школе // Педагогика. 2004. № 2. С. 28–33.
  2. Болотов В.А. Перспективы перехода школы на профильное обучение // Воспитание школьников. 2004. № 1. С. 2–8.
  3. Гузеев И.С. Содержание образования и профильное обучение в старшей школе // Нар. образование. 2002. № 9. С. 113–123.
  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования // Офиц. док. в образовании. 2002. № 27.
  5. Крутихина М.В., Шилова З.В. Элективные курсы по математике: учеб.-метод. рекомендации. Киров, 2006. С. 40.
  6. Кузнецов А.А. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание // Педагогика. 2004. № 2. С. 28–33.
  7. Bergmann J., Sams A. Flip Your Classroom: Reach Every Student in Every Class Every Day. 2012.
  8. Fortson K. In This Flipped Class, Teachers Learn From Students’ Video // The Journal. 2012. Nov.