Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: Педагогика. Психология
378.147.88(045)+37.015.31+159.955.4
Аверкиева Галина Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики института педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 49 научных публикаций, в т. ч. двух коллективных монографий, трех учебных пособий (в соавт.)
Щекина Светлана Станиславовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики института педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 79 научных публикаций, в т. ч. 4 коллективных монографий, трех учебных пособий (в соавт.)
Проблематика статьи связана с актуальным для педагогической теории и практики вопросом формирования профессионального опыта будущего учителя в ходе педагогической практики. В статье раскрывается значение рефлексии в формировании профессионального опыта студента вуза, характеризуются рефлексивные действия, необходимые для успешного его развития, рассматриваются эффективные способы организации рефлексивного анализа работы практиканта, выполняющего функции учителя. Обращая внимание на необходимость развития профессиональной рефлексии будущего педагога, авторы статьи раскрывают рефлексивный потенциал педагогической практики, подробно описывают методику формирования интеллектуальной и личностной рефлексии. Особое внимание уделяется описанию педагогических условий использования такой формы реализации рефлексивной деятельности, как «Рефлексивный дневник педагоги- ческой практики». Публикация носит как теоретико-методологический, так и практико-ориентированный характер. Представленный в ней опыт проектирования содержания и структуры рефлексивного дневника может быть с успехом использован в практике подготовки будущего учителя.
рефлексия, личностная рефлексия, интеллектуальная рефлексия, педагогическая практика, рефлексивный дневник, профессиональный опыт, педагогический опыт.
|