Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: Педагогика. Психология
378
Усанова Ольга Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы и русского языка Челябинской государственной академии культуры и искусств, профессор Российской академии естествознания. Автор 152 научных публикаций, в т. ч. 6 монографий, 17 учебно-методических пособий
Для успешной реализации в социуме и профессии молодому человеку следует обладать интегративными, креативными, рефлексивными качествами, чему способствует cформированность социально-коммуникативной компетентности, определяющая владение навыками диалогизации общения, умениями применять знания на практике.
Целью научного исследования является разработка концепции формирования социально-коммуникативной компетентности студентов вуза благодаря педагогическому взаимодействию. Научная новизна представленной концепции состоит в том, что разработана диалоговая программа формирования социально-коммуникативной компетентности, принципы и технологии эффективного функционирования педагогических систем, определены цель, средства и ожидаемый результат формирования социально-коммуникативной компетентности студентов вуза. Результаты исследовательской работы показали, что формирование социально-коммуникативной компетентности способствует совершенствованию профессиональной деятельности специалиста, гармонично сочетая личностные, социальные и государственные потребности и интересы. Идеи лингвокультурологического развития личности, диалога культур при подготовке студентов вуза к овладению методами познания и практики их реализации служат содержанием педагогического взаимодействия в процессе формирования социально-коммуникативной компетентности студентов как одного из продуктивных направлений развития современной теории и практики педагогики. В статье освещаются аспекты формирования компетентности человека в сфере социальных связей, социального поведения и повседневных межличностных контактов для более эффективного педагогического взаимодействия.
структура учебных взаимодействий, социально-коммуникативная компетентность, эффективность педагогического взаимодействия.
|