CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Педагогическое взаимодействие как основа формирования социально-коммуникативной компетентности специалиста. С. 152–157.

Версия для печати

: Педагогика. Психология

378

Усанова Ольга Григорьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры литературы и русского языка Челябинской государственной академии культуры и искусств, профессор Российской академии естествознания. Автор 152 научных публикаций, в т. ч. 6 монографий, 17 учебно-методических пособий

Для успешной реализации в социуме и профессии молодому человеку следует обладать интегративными, креативными, рефлексивными качествами, чему способствует cформированность социально-коммуникативной компетентности, определяющая владение навыками диалогизации общения, умениями применять знания на практике.
Целью научного исследования является разработка концепции формирования социально-коммуникативной компетентности студентов вуза благодаря педагогическому взаимодействию.
Научная новизна представленной концепции состоит в том, что разработана диалоговая программа формирования социально-коммуникативной компетентности, принципы и технологии эффективного функционирования педагогических систем, определены цель, средства и ожидаемый результат формирования социально-коммуникативной компетентности студентов вуза. Результаты исследовательской работы показали, что формирование социально-коммуникативной компетентности способствует совершенствованию профессиональной деятельности специалиста, гармонично сочетая личностные, социальные и государственные потребности и интересы.
Идеи лингвокультурологического развития личности, диалога культур при подготовке студентов вуза к овладению методами познания и практики их реализации служат содержанием педагогического взаимодействия в процессе формирования социально-коммуникативной компетентности студентов как одного из продуктивных направлений развития современной теории и практики педагогики.
В статье освещаются аспекты формирования компетентности человека в сфере социальных связей, социального поведения и повседневных межличностных контактов для более эффективного педагогического взаимодействия.

структура учебных взаимодействий, социально-коммуникативная компетентность, эффективность педагогического взаимодействия.

  1. Болотов В., Спиро Дж. Критическое мышление – ключ к преобразованиям российской школы // Директор школы. 1995. № 1. С. 67.
  2. Буторина А.А. Влияние изменений социальной структуры на сущность, формы и основные направления социальной политики в современной России // Вестн. Помор. ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. 2006. № 3. С. 170–173.
  3. Вятютнев М.Н. Традиции и новации в современной методике преподавания русского языка // Научные традиции и новые направления в преподавании русского языка и литературы: докл. сов. делегации на VI кон- грессе МАПРЯЛ. М., 1986. С. 78–90.
  4. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. М., 1982. Т. 1.
  5. Коновалова Ю.О. Языковая игра как средство отказа партнера по коммуникации в праве на получение полноценной информации // Вестн. Помор. ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. 2010. № 8. С. 204–210.
  6. Константинова А.Ю. Что же входит в структуру коммуникативной компетенции нефилолога в области продуктивной речи? // Рус. язык за рубежом. 1993. № 3. С. 78–83.
  7. Коротаева Е.В. Директор – учитель – ученик: пути взаимодействия. М., 2000. С. 54.
  8. Усанова О.Г. Социально-коммуникативная компетентность как составляющая культурологической парадигмы современного образования // Вестн. Челябин. гос. ун-та. 2013. № 2(293). С. 58–61.
  9. Усанова О.Г. Формирование социально-коммуникативной компетентности студентов // Риторика как пред- мет и средство обучения: материалы XV междунар. науч. конф. (1–3 февраля 2011 г.) / под ред. Ю.В. Щербини- ной, М.Р. Савовой. М., 2011. С. 339–342.
  10. Savignon S.J. Interpreting Communicative Language Teaching. Context and Concerns in Teacher Education. New Haven & London, 2002. 243 p.