Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: Педагогика. Психология
159.9.07
Тимофеева Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой физической реабилитации Екатеринбургского филиала Уральского государственного университета физической культуры. Автор 43 научных публикаций
В статье рассматривается стиль родительского отношения в семьях, имеющих ребенка с детским церебральным параличом. В исследовании приняли участие семьи, воспитывающие детей с детским церебральным параличом с сохранным интеллектом и интеллектуальной недостаточностью. Проведен анализ
факторов восприятия семейных отношений подростком и влияния этих факторов на особенности самосознания личности. Подростки воспринимают отношение родителей к себе как враждебное с установками на порицание, также для родителей характерен директивный стиль воспитания. Обращает на себя внимание обнаружение отрицательных значимых коэффициентов по данным показателям. Проведенное исследование показало, что родительская роль специфицирована в соответствии с полом ребенка. Наши данные свидетельствуют о том, что отец демонстрирует высокий уровень непоследовательности своего поведения и воспитательных воздействий по отношению к сыну, девочки склонны оценивать поведение отца как автономное, эмоционально-холодное. Образ родительской позиции матери у девочек и мальчиков различается по уровню позитивного интереса и враждебности. Девочки с сохранным интеллектом по сравнению с девочками с интеллектуальной недостаточностью выше оценивают уровень позитивного интереса, принятия со стороны матери.
ребенок с детским церебральным параличом, детский церебральный паралич, стиль родительского отношения, методика «Подростки о родителях».
|