CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Взаимосвязь компонентов содержания обучения русскому языку как иностранному. С. 141–145.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

372.881.161.1

Сведения об авторах

Звездина Анна Олеговна, аспирант кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Автор 5 научных публикаций, в т. ч. одного учебного пособия

Аннотация

В статье рассматриваются особенности обучения русскому языку как иностранному студентов инженерно-технического профиля в связи с обеспечением взаимосвязи между различными компонентами обучения. При этом взаимосвязанное обучение понимается как один из способов интенсификации учебного процесса при обучении русскому языку как иностранному. Проводится анализ материалов, содержащих идею взаимосвязанного обучения. Рассматриваются основания взаимосвязи в синтаксисе и морфологии, лексике и грамматике, видах речевой деятельности, языке и культуре. Предлагается идея взаимосвязанного обучения общению в социально-культурной и учебно-научной сферах.

Ключевые слова

русский язык как иностранный, взаимосвязанное обучение, аспект взаимосвязи, основание взаимосвязи, сфера общения, интенсификация.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М., 2009. 448 с.
  2. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса. М., 1989. 158 с.
  3. Буслаев Ф.И. Преподавание отечественного языка. М., 1992. 512 с.
  4. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М., 2005. 1308 с.
  5. Гогебашвили Я.С. Методическое руководство для учителей и учительниц к преподаванию русского языка по учебнику того же автора «Русское слово». Тифлис, 1912. 95 с.
  6. Голубева А.И. К проблеме взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности // Рус. яз. за рубежом. 1988. № 4. С. 62–66.
  7. Григорьева В.П. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. М., 1985. 114 с.
  8. Капитонова Т.И., Московкин Л.В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе пред- вузовской подготовки. СПб., 2006. 272 с.
  9. Костомаров В.Г., Митрофанова О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка как иностранного. М., 1988. 268 с.
  10. Левина Г.М. Обучение иностранцев русскому инженерному дискурсу. М., 2003. 204 с.
  11. Лямбек Э.Э. Лекции по методике преподавания языка вообще и иностранного в частности. Изд. 3-е, ли- тограф. СПб., 1916. 278 с.
  12. Неманова Р.П. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности как один из способов управления учебным процессом // Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности в практике преподавания РКИ. М., 1986. С. 18–24.
  13. Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. Л., 1985. 53 с.