Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: Педагогика. Психология
378
Воробьёва Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, заместитель директора института филологии и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 30 научных публикаций
Стрелкова Светлана Юрьевна, кандидат филологических наук, директор института филологии и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 56 научных публикаций
Анализ мировых тенденций в сфере высшего образования показывает, что одним из направлений развития ведущих университетов является магистратура, представленная образовательными программами нового типа. Большинство успешных магистерских программ разработаны с учетом потребностей рынка труда, запросов работодателей, как правило, являются интегративными и дают возможность студентам выбрать собственную образовательную траекторию. Ведущие университеты постоянно увеличивают долю программ магистратуры в своих образовательных портфелях, что служит дополнительным инструментом привлечения иностранных студентов и интернационализации учебного процесса.
В статье рассматриваются основные принципы разработки совместных магистерских программ по гуманитарным направлениям подготовки: системность, структурированность планируемых результатов обучения, интегративность и студентоцентрированность. Они позволяют создать образовательную программу, привлекательную для студентов, финансово устойчивую благодаря участию бизнес-партнеров и конкурентоспособную на международном рынке образовательных услуг.
совместная магистерская программа, принцип системности в образовании, принцип структурированности планируемых результатов обучения, принцип интегративности в образовании, принцип студентоцентрированности.
|