CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Принципы разработки совместной магистерской программы по гуманитарным направлениям подготовки. С. 134–140.

Версия для печати

: Педагогика. Психология

378

Воробьёва Елена Ивановна, кандидат педагогических наук, заместитель директора института филологии и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 30 научных публикаций

Стрелкова  Светлана Юрьевна, кандидат филологических наук, директор института филологии и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 56 научных публикаций

Анализ мировых тенденций в сфере высшего образования показывает, что одним из направлений развития ведущих университетов является магистратура, представленная образовательными программами нового типа. Большинство успешных магистерских программ разработаны с учетом потребностей рынка труда, запросов работодателей, как правило, являются интегративными и дают возможность студентам выбрать собственную образовательную траекторию. Ведущие университеты постоянно увеличивают долю программ магистратуры в своих образовательных портфелях, что служит дополнительным инструментом привлечения иностранных студентов и интернационализации учебного процесса.
В статье рассматриваются основные принципы разработки совместных магистерских программ по гуманитарным направлениям подготовки: системность, структурированность планируемых результатов обучения, интегративность и студентоцентрированность. Они позволяют создать образовательную программу, привлекательную для студентов, финансово устойчивую благодаря участию бизнес-партнеров и конкурентоспособную на международном рынке образовательных услуг.

совместная магистерская программа, принцип системности в образовании, принцип структурированности планируемых результатов обучения, принцип интегративности в образовании, принцип студентоцентрированности.

  1. Байденко В.И. Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ // Высш. образование в России. 2009. № 10. С. 116–126.
  2. Байденко В.И. Многоплановый и системный характер Болонского процесса // Высш. образование в России. 2009. № 9. С. 120–132.
  3. Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: учеб. пособие для системы доп. проф. образования; учеб. пособие для студентов вузов. М., 2005. 495 с.
  4. Санникова О.В. Профессиональное социально-гуманитарное образование в динамике российского образо- вательного пространства // Вестн. Удмурт. ун-та. 2011. Вып. 2. С. 45–55.
  5. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учителей. 2-е изд. М., 2012. 272 с.
  6. Черникова В.Е. Гуманитарное образование и духовное развитие личности // Вестн. Ставропольского гос. ун-та. 2009. № 64. С. 154–159.