Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20 о журнале |
Рубрика: Государство и право. Экономика Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета УДК338.242Сведения об авторахПоспеловский Дмитрий Владимирович, аспирант кафедры экономической теории и экономики приарктических регионов института экономики и управления Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 9 научных публикацийЗалывский Николай Павлович, доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и экономики приарктических регионов института экономики и управления Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 205 научных публикаций АннотацияВ статье рассмотрены проблемы формирования маркетинговых стратегий в туристском бизнесе и определены направления оценки маркетинговой деятельности туристской фирмы. В качестве основных инструментов совершенствования маркетинговой политики фирмы называются стратегии позиционирования туристских продуктов, которые позволяют фирме сформировать устойчивый и позитивный образ в сознании потребителей и установить долгосрочные взаимовыгодные отношения с ними. Природа туристских продуктов и услуг неразрывно связана с исследованиями маркетинга сферы услуг, т. к. традиционно это была та область, в которой потенциальные преимущества всегда связывались с построением взаимоотношений. Базовым принципом маркетингового подхода в туристской деятельности является ориентация на предпочтения потребителя и максимальное удовлетворение потребительского спроса при выводе туристских продуктов на рынок.Все более заметным становится стремление туристских компаний к комплексному управлению деятельностью по формированию туристского продукта и усилению отношенческой компоненты в стратегиях развития. В статье указано, как характер влияния отдельных особенностей формирования турпродукта на практике может осложнять возможности расширения туристского бизнеса. Таким образом, в силу объективной специфики маркетинговой деятельности туристской компании приоритетным становится управление таким специфическим ресурсом, как взаимоотношения с потребителями. Системное видение этих процессов туристских коммуникаций, взаимосвязей и взаимодействий в условиях рынка придает процессу управления туристскими компаниями комплексный, завершенный характер. Рассмотренная в статье оценка изменений и трендов развития сферы туризма, особенностей функционирования туристских компаний дает полное основание считать внедрение интегрированного маркетингового управления одним из действенных стратегических решений, способных существенно повысить эффективность деятельности предприятий туризма. Ключевые словаинтегрированные маркетинговые стратегии, туристский продукт, репозиционирование, туристская фирма, торговая марка, туристский бизнес. |