CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Проектирование и реализация специальных условий организации обучения по развитию вариативности у младших школьников в различных видах творческой деятельности. С. 144–151.

Версия для печати

: Педагогика. Психология

[159.924.24+001.891]-053.5(045)

Титаренко Наталья Сергеевна, аспирант кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, ассистент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики института педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 12 научных публикаций, в т. ч. одного учебно- методического пособия

В статье представлены проектирование и реализация специальных условий обучения по развитию вариативности у младших школьников в различных видах деятельности: художественной, технической, исследовательской. Определены процессы, лежащие в основе вариативности, для каждого вида деятельности: дивергентное мышление, прогнозирование и установление причинно-следственных связей, творческое воображение. Выделены специфические для каждого вида творчества средства решения вариативных творческих задач: художественное творчество – цвет, форма, линия, пятно, ритм, композиция; техническое творчество – эскиз, объемное конструирование, рисование; научное творчество – тема, проблема исследования, вопросы, гипотеза исследования, понятия, классификация, методы исследования (наблюдение и эксперимент), суждения, умозаключения, выводы, презентация. Получены эмпирические данные о динамике показателей развития вариативности как общей творческой способности в младшем школьном возрасте.

вариативность, художественная деятельность, техническая деятельность, исследовательская деятельность, дивергентное мышление, прогнозирование, творческое воображение.

  1. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. М., 2011. 208 с.
  2. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс. М., 2009. 144 с.
  3. Вергелес Г.И., Раев А.И. Творческие способности как предмет психолого-педагогического исследования // Младший школьник: формирование и развитие его личности: сб. науч. тр. СПб., 2002. С. 3–9.
  4. Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 3 класс. М., 2012. 240 с.
  5. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся. Волгоград, 2009. 138 с.