CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Проектирование и реализация специальных условий организации обучения по развитию вариативности у младших школьников в различных видах творческой деятельности. С. 144–151.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

[159.924.24+001.891]-053.5(045)

Сведения об авторах

Титаренко Наталья Сергеевна, аспирант кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, ассистент кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики института педагогики и психологии Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 12 научных публикаций, в т. ч. одного учебно- методического пособия

Аннотация

В статье представлены проектирование и реализация специальных условий обучения по развитию вариативности у младших школьников в различных видах деятельности: художественной, технической, исследовательской. Определены процессы, лежащие в основе вариативности, для каждого вида деятельности: дивергентное мышление, прогнозирование и установление причинно-следственных связей, творческое воображение. Выделены специфические для каждого вида творчества средства решения вариативных творческих задач: художественное творчество – цвет, форма, линия, пятно, ритм, композиция; техническое творчество – эскиз, объемное конструирование, рисование; научное творчество – тема, проблема исследования, вопросы, гипотеза исследования, понятия, классификация, методы исследования (наблюдение и эксперимент), суждения, умозаключения, выводы, презентация. Получены эмпирические данные о динамике показателей развития вариативности как общей творческой способности в младшем школьном возрасте.

Ключевые слова

вариативность, художественная деятельность, техническая деятельность, исследовательская деятельность, дивергентное мышление, прогнозирование, творческое воображение.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. М., 2011. 208 с.
  2. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс. М., 2009. 144 с.
  3. Вергелес Г.И., Раев А.И. Творческие способности как предмет психолого-педагогического исследования // Младший школьник: формирование и развитие его личности: сб. науч. тр. СПб., 2002. С. 3–9.
  4. Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 3 класс. М., 2012. 240 с.
  5. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю. Исследовательская деятельность младших школьников: программа, занятия, работы учащихся. Волгоград, 2009. 138 с.