CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Динамика личностных характеристик у студенток со сколиозом. С. 128–136.

Версия для печати

: Педагогика. Психология

612.13

Аношина Татьяна Васильевна, старший преподаватель кафедры физической культуры института физической культуры, спорта и здоровья Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 7 научных публикаций

Пушкина Валентина Николаевна, доктор биологических наук, заведующая кафедрой физической культуры института физической культуры, спорта и здоровья Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 130 научных публикаций, в т. ч. двух монографий и 5 учебно-методических пособий

Зелянина Анна Николаевна, старший преподаватель кафедры физической культуры института физической культуры, спорта и здоровья Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 12 научных публикаций

Статья посвящена оценке динамики личностных характеристик у студенток с I степенью сколиоза. Проведено исследование с применением таких психодиагностических методик, как Висбаденский опросник, Шкала оценки тревожности Спилберга–Ханина, методика «Автопортрет», методика личностного дифференциала. В статье показано, что студентки, страдающие сколиозом, в большей степени тревожны и склонны к самоизоляции по сравнению со студентками, не имеющими данного диагноза. Этот вывод был сделан на первом этапе исследования. На втором этапе разработана и внедрена программа занятий физической культурой с целью оптимизации психоэмоционального статуса. Эта программа не применялась в процессе преподавания дисциплины среди студенток контрольной группы. Третий этап исследования посвящен оценке эффективности предложенной программы. Определено, что применение активных методов обучения в преподавании физической культуры способствует тому, что студентки со сколиозом становятся более контактными, уверенными в себе и менее тревожными по сравнению с первым этапом исследования.

сколиоз, динамика личностных характеристик, средства физической культуры.

  1. Азбель А.А. Особенности формирования статусов профессиональной идентичности старшеклассников. СПб., 2004. 25 с.
  2. Бажин Е.Ф., Эткинд А.М. Личностный дифференциал: метод. рекомендации. Л., 1983. 12 с.
  3. Буков Ю.А., Георгиева Н.Г. Возможности оптимизации учебного процесса по физическому воспитанию учащихся специальной медицинской группы // Физ. воспитание студентов. 2013. № 3. С. 22–25.
  4. Головей Л.А. Дифференциально-психологические факторы профессионального самоопределения. СПб., 1999. 120 с.
  5. Горелов А.А., Кондаков В.Л., Беликова Ж.А. О необходимости использования упражнений хатха-йоги для коррекции деформации позвоночника студентов специальных медицинских групп с нарушением осанки // Физ. воспитание студентов. 2013. № 2. С. 35–44.
  6. Дружинин В.Н. Психология XXI века. М., 2003. 863 с.
  7. Кон И.С. Подростковая и юношеская сексуальность в России // Мир детства. 2002. № 4. С. 43–57.
  8. Косенко В.Г., Смоленко Л.Ф., Чебуракова Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров. Ростов н/Д., 2002. 413 с.
  9. Малкина-Пых И.Г. Телесная терапия. М., 2007. 749 с.
  10. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. М., 2002. 587 с.
  11. Мухамедьяров Н.Н. Теоретические основы формирования психического здоровья студентов на занятиях физической культуры // Физ. воспитание студентов. 2013. № 3. С. 42–44.
  12. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов н/Д., 2004. 379 с.
  13. Пезешкиан Н. Торговец и попугай. М., 2008. 155 с.
  14. Пезешкиан Х. Основы позитивной психотерапии. Архангельск, 1993. 116 с.
  15. Полторакова Е.Б., Александрова Н.Л., Михайловский М.В., Садовая Т.Н. Гендерная социализация девочек-подростков со сколиозом // Хирургия позвоночника. 2007. № 4. С. 21–25.
  16. Регуш Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение. СПб., 2006. 318 с.
  17. Седляр Ю.В. Анализ средств, методов и форм физического воспитания, направленных на профилактику и коррекцию нарушений осанки студентов // Физ. воспитание студентов. 2011. № 1. С. 114–117.
  18. Футорный С.М. Проблема дефицита двигательной активности студенческой молодежи // Физ. воспитание студентов. 2013. № 3. С. 75–79.
  19. Черненко Е.Е., Маликов Н.В. Влияние занятий фитбол-аэробикой на уровень физической подготовлен- ности студенток // Физ. воспитание студентов. 2011. № 1. С. 112–114.
  20. Черноземов В.Г., Абрамова М.А. Функциональные возможности системы внешнего дыхания при сколиотической болезни у школьников // Фундамент. исслед. 2012. № 2. С. 159–162.