Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21 о журнале |
: Педагогика. Психология
612.13
Аношина Татьяна Васильевна, старший преподаватель кафедры физической культуры института физической культуры, спорта и здоровья Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 7 научных публикаций
Пушкина Валентина Николаевна, доктор биологических наук, заведующая кафедрой физической культуры института физической культуры, спорта и здоровья Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 130 научных публикаций, в т. ч. двух монографий и 5 учебно-методических пособий Зелянина Анна Николаевна, старший преподаватель кафедры физической культуры института физической культуры, спорта и здоровья Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 12 научных публикаций
Статья посвящена оценке динамики личностных характеристик у студенток с I степенью сколиоза. Проведено исследование с применением таких психодиагностических методик, как Висбаденский опросник, Шкала оценки тревожности Спилберга–Ханина, методика «Автопортрет», методика личностного дифференциала. В статье показано, что студентки, страдающие сколиозом, в большей степени тревожны и склонны к самоизоляции по сравнению со студентками, не имеющими данного диагноза. Этот вывод был сделан на первом этапе исследования. На втором этапе разработана и внедрена программа занятий физической культурой с целью оптимизации психоэмоционального статуса. Эта программа не применялась в процессе преподавания дисциплины среди студенток контрольной группы. Третий этап исследования посвящен оценке эффективности предложенной программы. Определено, что применение активных методов обучения в преподавании физической культуры способствует тому, что студентки со сколиозом становятся более контактными, уверенными в себе и менее тревожными по сравнению с первым этапом исследования.
сколиоз, динамика личностных характеристик, средства физической культуры.
|