Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-21, вн. 18-20 о журнале |
Рубрика: Педагогика. Психология Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета УДК37.026Сведения об авторахШилова Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель председателя Северо-Западного отделения Российской академии образования. Автор 127 научных публикаций, в т. ч. 5 монографий, 11 учебных пособийЛебедева Маргарита Борисовна, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой математики и информационных технологий Ленинградского областного института развития образования. Автор 142 научных публикаций, в т. ч. трех монографий, 5 учебных пособий Елпатова Ольга Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе, руководитель ресурсного центра Санкт-Петербургского колледжа информационных технологий. Автор трех научных публикаций АннотацияВ статье обоснована необходимость использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для подготовки студентов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Представлены результаты анализа использования ЭОР в образовательном процессе учреждений среднего профессионального образования. Выявлены причины слабого использования ЭОР в образовательном процессе. Показана актуальность изменения характера ресурсов в сторону усиления их педагогической составляющей. Предложены ориентиры для разработки образовательных и профессиональных ситуаций, реализующихся с использованием ЭОР. Предложено понятие «электронные учебные материалы». Под электронными учебными материалами понимаются электронные образовательные ресурсы с их педагогическим обеспечением. Педагогическим обеспечением являются планируемые результаты использования электронных образовательных ресурсов, педагогическая модель их использования и возможные инструменты оценивания достижений учащихся. Обоснованы три главных принципа разработки электронных учебных материалов: педагогически целесообразное использование информационных и коммуникационных технологий; педагогическая гиб- кость электронных учебных материалов; визуализация для обучающихся и для обучающих процесса и результата учебной деятельности.Ключевые словафедеральные государственные образовательные стандарты, среднее профессиональное образование, деятельностный подход, электронные образовательные ресурсы, электронные учебные материалы.Список литературы
|