CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21, вн. 18-20 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru              

о журнале

Изменение характера информационных ресурсов для подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования. С. 147–153.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

УДК

37.026

Сведения об авторах

Шилова Ольга Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заместитель председателя Северо-Западного отделения Российской академии образования. Автор 127 научных публикаций, в т. ч. 5 монографий, 11 учебных пособий

Лебедева  Маргарита Борисовна, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой математики и информационных технологий Ленинградского областного института развития образования. Автор 142 научных публикаций, в т. ч. трех монографий, 5 учебных пособий

Елпатова Ольга Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе, руководитель ресурсного центра Санкт-Петербургского колледжа информационных технологий. Автор трех научных публикаций

Аннотация

В статье обоснована необходимость использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для подготовки студентов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Представлены результаты анализа использования ЭОР в образовательном процессе учреждений среднего профессионального образования. Выявлены причины слабого использования ЭОР в образовательном процессе. Показана актуальность изменения характера ресурсов в сторону усиления их педагогической составляющей. Предложены ориентиры для разработки образовательных и профессиональных ситуаций, реализующихся с использованием ЭОР. Предложено понятие «электронные учебные материалы». Под электронными учебными материалами понимаются электронные образовательные ресурсы с их педагогическим обеспечением. Педагогическим обеспечением являются планируемые результаты использования электронных образовательных ресурсов, педагогическая модель их использования и возможные инструменты оценивания достижений учащихся. Обоснованы три главных принципа разработки электронных учебных материалов: педагогически целесообразное использование информационных и коммуникационных технологий; педагогическая гиб- кость электронных учебных материалов; визуализация для обучающихся и для обучающих процесса и результата учебной деятельности.

Ключевые слова

федеральные государственные образовательные стандарты, среднее профессиональное образование, деятельностный подход, электронные образовательные ресурсы, электронные учебные материалы.

Список литературы

  1. Электронный учебный материал: Создаем и используем вместе: практ. пособие по материалам проекта / Г.В. Борисова, Д.Д. Рубашкин, О.Н. Шилова; под ред. Г.В. Борисовой. СПб., 2012. 112 с.