Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Психолого-педагогические аспекты формирования познавательной компетентности старших подростков. С. 141–146.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

373.51

Сведения об авторах

Кунаш  Марина Анатольевна, доцент кафедры преподавания общеобразовательных предметов Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования Мурманской области «Институт развития образования», аспирант кафедры педагогики Мурманского государственного гуманитарного университета. Автор 33 научных публикаций

Аннотация

В статье представлен взгляд на проблему препятствий личностного развития старших подростков и рассмотрены возможные пути их преодоления через построение индивидуальных образовательных маршрутов. Автор обозначает свою позицию относительно роли старшего подросткового периода в становлении личности, способной и стремящейся к самореализации. Поднимаются проблемы формирования познавательной компетентности в условиях предпрофильной подготовки, обосновывается понятие индивидуального образовательного маршрута как средства формирования познавательной компетентности с учетом психологических особенностей старших подростков, приводятся психолого-педагогические требования к построению модели индивидуальных образовательных маршрутов. Системообразующим фактором новой модели индивидуальных образовательных маршрутов выступает фреймовая форма представления информации. В статье рассматриваются результаты исследования эффективности реализации традиционного подхода к индивидуальным образовательным маршрутам старших подростков в условиях предпрофильной подготовки.

Ключевые слова

познавательная компетентность, индивидуальный образовательный маршрут, старшие подростки.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Антоненко Е.Р. Формирование интеллектуально-познавательной компетентности как фактора развития культуры самостоятельной учебной деятельности обучающихся: автореф. дис. … канд. пед. наук. Владикавказ, 2010. 24 с.
  2. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.; Воронеж, 1996. С. 197.
  3. Воровщиков С.Г. Внутришкольное управление развитием учебно-познавательной компетентности старшеклассников: дис. … д-ра пед. наук. М., 2007. 416 с.
  4. Глазунова О.И. Мыследеятельностный подход к выделению компетентностей в образовании и между- народное мониторинговое исследование ПИЗА // Диагностика образовательной успешности / под науч. ред. О.И. Глазуновой, Е.Ю. Ивановой. М., 2007. 136 с.
  5. Гриценко Л. И. Теория и практика обучения: интегративный подход. М., 2008. 240 с.
  6. Гурина Р.В., Соколова Е.Е. Фреймовое представление знаний: моногр. М., 2005. 176 с.
  7. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: дидактика и методика. М., 2008. 352 с.
  8. Пудовкина Ю.Н., Родионов М.А. Особенности организации предпрофильной подготовки школьников на основе рационального сочетания базовых и элективных математических курсов // Вестн. Помор. ун-та. Сер.: Гум. и соц. науки. 2011. № 1. С. 175–182.
  9. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М., 1995. 368 с.
  10. Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М., 2001. 96 с.