CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21, вн. 18-20 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru              

о журнале

Образно-смысловая роль тональных опор в «Скупом рыцаре» Сергея Рахманинова. С. 128–132.

Версия для печати

Рубрика: Культурология. Искусствоведение

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

УДК

782

Сведения об авторах

Седова Татьяна Александровна, аспирант кафедры истории и теории музыки Оренбургского государственного института искусств имени Л. и М. Ростроповичей. Автор 7 научных публикаций

Аннотация

Изучение семантического потенциала тональности продолжает оставаться актуальным в современном музыкознании. Данная статья решает одну из частных задач этой большой темы. В статье рассматривается образно-смысловое значение ряда тональностей оперы Сергея Рахманинова «Скупой рыцарь». Ведущими тональностями оперы, семантически важными для Рахманинова, оказались ре мажор, ре минор, ми минор и ми-бемоль мажор, отчасти – до минор. Обнаруживается общность их образных трактовок с тональностями в других произведениях композитора. Автор приходит к выводу, что такая прикрепленность тональностей к одной образной сфере неслучайна и позволяет говорить об их семантической значимости у Рахманинова. Статья может быть рекомендована специалистам в области музыковедения, опероведения, а также всем, кто интересуется проблемами семантики тональностей.

Ключевые слова

Сергей Рахманинов, опера, «Скупой рыцарь», образное значение тональностей.

Список литературы

  1. Прокофьев С.С. Дневник: в 3-х ч. Ч. 1. 1907–1918. Париж, 2002. 814 с.
  2. Рассадин С.Б. Драматург Пушкин: Поэтика. Идеи. Эволюция. М., 1977. 359 с.
  3. Рахманинов С.В. Воспоминания, записанные Оскаром фон Риземаном / пер. с англ., послесл., коммент. В.Н. Чемберджи. М., 1992. 256 с.