CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21, вн. 18-20 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru              

о журнале

Теоретические основы формирования межкультурной компетенции в системе бакалавриата и магистратуры. С. 81–87.

Версия для печати

Рубрика: Филология

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Сведения об авторах

Смирнова Наталья Сергеевна, кандидат философских наук, доцент кафедры немецкой и французской филологии института филологии и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор 9 научных публикаций, в т. ч. одной монографии, 5 учебных пособий

Аннотация

В данной статье рассматривается понятие межкультурной компетенции, изучаются этапы ее формирования. Автор подчеркивает важность обучения основам межкультурной компетенции в рамках университетских программ, ставит цели формирования межкультурной компетенции у студентов, рассматривает условия реализации межкультурного обучения в качестве основных или дополнительных программ в системе бакалавриата и магистратуры. Профессиональная деятельность выпускников многих российских вузов связана с международным сотрудничеством в различных сферах. Требования к будущим сотрудникам включают в себя умение преодолевать и избегать международных конфликтов, способность вести переговоры с иностранными партнерами, стремление к продуктивному решению межкультурных ситуаций. Таким образом, межкультурная компетенция становится одной из ключевых квалификаций современных бакалавров и магистров.

Ключевые слова

межкультурная компетенция, культурные стандарты, межкультурное обучение, международное сотрудничество, бакалавриат, магистратура.

Список литературы

  1. Адольф В., Степанова Н. Конкурентоспособность – показатель качества ВПО // Высш. образование в России. 2007. № 6. С. 77–79.
  2. Матвеева Т. Инновационная образовательная технология формирования базовых компетенций студентов // Высш. образование в России. 2007. № 7. С. 28–32.
  3. Bolten J. Interkulturelle Studienangebote vor dem Hintergrund der Einführung von Bachelor – und Master- Programmen // Interculture J. 2007. № 3. S. 47–64. URL: http//www.interculture-journal.com (дата обращения: 24.03.2014).
  4. Busch D. Welche interkulturelle Kompetenz macht beschäftigungsfähig? // Interculture J. 2007. № 3. S. 5–32. URL: http//www.interculture-journal.com (дата обращения: 24.03.2014).
  5. Thesenpapier der Bertelsmann Stiftung // Interkulturelle Kompetenz – Schluesselkompetenz des 21. Jahrhunderts? URL: http://www.bertelsmann-stiftung.de/bst/de/media/xcms_bst_dms_17145_17146_2.pdf (дата обращения: 24.03.2014).
  6. Thomas A., Hößler U. Interkulturelle Qualifizierung an den Regensburger Hochschulen: Das Zusatzstudium Internationale Handlungskompetenz // Interculture J. 2007. № 3. S. 73–95. URL: www.interculture-journal.com (дата обращения: 24.03.2014).
  7. Wierlacher A. Das tragfähige Zwischen // Erwägen, Wissen, Ethik. 2003. № 14(1). S. 215–217.