CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21, вн. 18-20 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru              

о журнале

Проявление категорий «эвиденциальность» и «авторитетность» в текстах немецких СМИ. С. 71–75.

Версия для печати

Рубрика: Филология

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Сведения об авторах

Астахова Татьяна Николаевна, аспирант кафедры немецкой и французской филологии института филологии и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор трех научных публикаций

Аннотация

Эвиденциальность и авторитетность являются коммуникативными категориями, играющими важную роль в организации процесса общения. В статье производится анализ средств выражения одного из типов эвиденциальных значений – пересказывательности – в немецких СМИ. В результате проведенного анализа доказывается, что средства пересказывательности в той или иной степени совпадают со средствами выражения категории авторитетности. На основе полученных данных осуществляется классификация источников информации, наиболее активно использующихся в медиатекстах, объединенных такими темами, как «политика» и «экономика». Языковые средства, одновременно выражающие пересказывательность и авторитетность, повышают уровень достоверности сообщения. Вместе с тем пересказывательность может сопровождаться и «маркерами недоверия», являющимися показателем нестабильности авторитета того или иного источника информации. Таким образом СМИ могут ослаблять или укреплять авторитет политиков, организаций, известных личностей.

Ключевые слова

эвиденциальность, пересказывательность, немецкие СМИ, авторитетность.

Список литературы

  1. Боднарук Е.В. Соотношение футурального, эпистемического и эвиденциального содержания в семантике конструкции WERDEN + инфинитив I в немецком языке // Вестн. Пятигор. гос. лингвист. ун-та. 2012. № 2. С. 61–66.
  2. Григорьева В.С. Дискурс как элемент коммуникативного процесса: прагмалингвистический и когнитив- ный аспекты: моногр. Тамбов, 2007. 288 с. URL: http://window.edu.ru/resource/733/56733/files/k_Grigoreva.pdf (дата обращения: 2.05.2013).
  3. Кашкин В.Б. Авторитетность как коммуникативная категория // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. 2007. № 5. С. 12–18.
  4. Кобрина О.А. Модусные категории как способы выражения субъективного отношения человека к высказыванию // Вопр. когнитив. лингвистики. 2006. № 2(008). С. 90–100.
  5. Козинцева Н.А. Типология категории засвидетельствованности // Эвиденциальность в языках Европы и Азии: сб. ст. памяти Н.А. Козинцевой. СПб., 2007. С. 13–36.
  6. Якобсон Р.О. Шифтеры, глагольные категории и русский глагол // Принципы типологического анализа языков различного строя. М., 1972. С. 95–113.
  7. Der Spiegel. 2012. № 6.
  8. Die Zeit. 2012. 6 dez.
  9. Spiegel Online. URL: www.spiegel.de (дата обращения: 20.03.2013).
  10. Zeit Online. URL: www.zeit.de (дата обращения: 21.03.2013).