
Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки»
ISSN 2227-6564 e-ISSN 2687-1505 DOI:10.37482/2687-1505
![]()
Юридический и почтовый адрес учредителя и издателя: САФУ им. М.В. Ломоносова, наб. Северной Двины, д. 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20 о журнале |
Рубрика: Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета УДК612.017.2:3-05Сведения об авторахНотова Светлана Викторовна, доктор медицинских наук, профессор кафедры биохимии и молекулярной биологии химико-биологического факультета Оренбургского государственного университета. Автор более 200 научных публикаций, в т. ч. трех монографий, двух учебных пособий и 14 патентов на изобретениеДавыдова Наталья Олеговна, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Института биоэлементологии, докторант Оренбургского государственного университета. Автор 70 научных публикаций, в т. ч. трех монографий (в соавт.) и одного учебного пособия Черемушникова Ирина Ивановна, кандидат медицинских наук, заведующая лабораторией Института биоэлементологии, докторант Оренбургского государственного университета. Автор 90 научных публикаций, в т. ч. трех монографий (в соавт.) и 4 учебных пособий АннотацияВ статье приводятся результаты исследования адаптационных показателей студентов Оренбургского государственного университета (ОГУ) различных социальных групп. Проанализированы фенотипические проявления адаптации студентов-сирот к образовательному процессу в вузе, с кратким анализом основных параметров вариабельности ритма сердца и четырех психологических тестов (опросник Басса-Дарки в адаптации А.К. Осницкого, цветовой тест Люшера, тест «Здоровое поведение», шкала жизненных событий Г.Е. Андерсона). Выявлены особенности психофизиологических показателей адаптации студентов- сирот как по соматофизиологическим характеристикам (вариабельность ритма сердца – ВРС), так и психофизиологическим (уровень агрессии, личностный баланс, работоспособность). В большей степени по группам сирот и несирот отличались результаты ВРС, теста «Здоровое поведение» и теста Люшера.Для этой категории студентов индивидуальный подход может считаться эффективным для профилактики дизадаптации к условиям вуза. Ключевые словастуденты, студенты-сироты, фенотипическая адаптация, уровень стресса, вариабельность сердечного ритма.Список литературы
|