CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-21 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
            vestnik@narfu.ru

о журнале

Изучение развития эмотивной интонации у дошкольников с нарушением зрения. С. 148–153.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

УДК

376.352–376.371

Сведения об авторах

Рау Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры логопедии дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета. Автор 60 научных публикаций, в т. ч. одной монографии

Севастьянова Елена Валерьевна, аспирант кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета, старший преподаватель кафедры логопедии института педагогики и психологии Северного (Арктическо) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор восьми научных публикаций

Аннотация

статье представлены теоретические аспекты изучения развития эмотивной интонации. Основные понятия рассмотрены с точек зрения психологии, лингвистики и психолингвистики. Изложен взгляд тифлологов на особенности неречевой коммуникации детей со зрительной патологией. Описана модель изучения развития эмотивной интонации у дошкольников c нарушением зрения.

Ключевые слова

паралингвистические средства общения, эмотивная интонация, дети с нарушением зрения.

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

Список литературы

  1. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. 1998. № 5. С. 76–87. 152
  2. Гудонис В.П. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с пониженным зрением. М.; Воронеж, 1999.
  3. Денискина В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения. Верхняя Пышма, 1997.
  4. Зиндер Л.Р. Общая фонетика. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 1979. 312 с.
  5. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001. 752 с.
  6. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. СПб., 2006.
  7. Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-психологические исследования. М., 2011. 528 с.
  8. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: учеб. пособие. М., 1999.
  9. Черемисина Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. М., 1989.
  10. Piotrovskaya L. Emotional Prosody and Emotive Intonation // Proceedings of the 15th International Congress of Phonetic Sciences. Barcelona, 3–9 August, 2003 / Ed. by M. Y. Solé, D. Recausens & J. Romero. Barcelona: Causal Productions Pty Ltd, 2003. P. 2949–2952.