CC..png

Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск

Тел: (818-2) 21-61-00, вн. 18-20 
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru              

о журнале

Изучение развития эмотивной интонации у дошкольников с нарушением зрения. С. 148–153.

Версия для печати

Рубрика: Педагогика. Психология

Запрос на полную версию статьи можно отправить через библиотеку университета

УДК

376.352–376.371

Сведения об авторах

Рау Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры логопедии дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета. Автор 60 научных публикаций, в т. ч. одной монографии

Севастьянова Елена Валерьевна, аспирант кафедры логопедии Московского педагогического государственного университета, старший преподаватель кафедры логопедии института педагогики и психологии Северного (Арктическо) федерального университета имени М.В. Ломоносова. Автор восьми научных публикаций

Аннотация

статье представлены теоретические аспекты изучения развития эмотивной интонации. Основные понятия рассмотрены с точек зрения психологии, лингвистики и психолингвистики. Изложен взгляд тифлологов на особенности неречевой коммуникации детей со зрительной патологией. Описана модель изучения развития эмотивной интонации у дошкольников c нарушением зрения.

Ключевые слова

паралингвистические средства общения, эмотивная интонация, дети с нарушением зрения.

Список литературы

  1. Григорьева Г.В. Особенности владения невербальными средствами общения дошкольниками с нарушениями зрения // Дефектология. 1998. № 5. С. 76–87. 152
  2. Гудонис В.П. Основы и перспективы социальной адаптации лиц с пониженным зрением. М.; Воронеж, 1999.
  3. Денискина В.З. Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения. Верхняя Пышма, 1997.
  4. Зиндер Л.Р. Общая фонетика. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., 1979. 312 с.
  5. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2001. 752 с.
  6. Литвак А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. СПб., 2006.
  7. Морозов В.П. Невербальная коммуникация: экспериментально-психологические исследования. М., 2011. 528 с.
  8. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: учеб. пособие. М., 1999.
  9. Черемисина Н.В. Русская интонация: поэзия, проза, разговорная речь. М., 1989.
  10. Piotrovskaya L. Emotional Prosody and Emotive Intonation // Proceedings of the 15th International Congress of Phonetic Sciences. Barcelona, 3–9 August, 2003 / Ed. by M. Y. Solé, D. Recausens & J. Romero. Barcelona: Causal Productions Pty Ltd, 2003. P. 2949–2952.