Юридический и почтовый адрес организации-издателя: САФУ, редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, г. Архангельск, Россия, 163002
Местонахождение: редакция журнала «Вестник САФУ. Серия "Гуманитарные и социальные науки"», наб. Северной Двины, 17, ауд. 1336, г. Архангельск
Тел: (818-2) 21-61-21
Сайт: https://vestnikgum.ru
e-mail: vestnik_gum@narfu.ru;
vestnik@narfu.ru
|
Обучение письму через чтение в курсе английского языка для академических целей. С. 113–121.
|
|
: Педагогика. Психология
Нужа Ирина Витальевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург). Автор18 научных публикаций, в т. ч. 4 учебно-методических пособий
Щемелева Ирина Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург). Автор 33 научных публикаций, в т. ч. 6 учебно-методических пособий
В статье рассматриваются вопросы развития академической грамотности в курсах английского языка для академических целей в вузе. Приводится обзор зарубежных теорий, обосновывающих эффективность взаимосвязанного обучения чтению и письму при развитии академических навыков. Особое внимание уделяется обоснованию необходимости обучения академическому письму на основе чтения, а также учета особых потребностей российских студентов, не обладающих достаточно высоким уровнем развития академической грамотности на родном языке.
английский язык для академических целей, академическая грамотность, академическое письмо, академическое чтение.
- Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб., 2001. 352 с.
- Короткина И.Б. Грамотность в век информационных технологий: в поисках концептуального единства // Образование и общество. 2009. № 4. С. 125–130.
- Лурия А.Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования. М., 2002. 352 с.
- Лытаева М.А., Талалакина Е.В. Academic Skills: сущность, модель, практика // Вопр. образования. 2011. № 4. C. 178–201.
- Нужа И.В. Лингвокультурологические аспекты обучения академическому письму в университете // Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. ст. / под ред. И.Ю. Щемелевой. Вып. 4. СПб., 2012. С. 364–373.
- Щерба Л.В. Преподавание иностранных языков в средней школе: Общие вопросы методики. М., 1947.
- Щербакова И.О., Щемелева И.Ю. О некоторых аспектах обучения академическому чтению в языковом курсе в вузе // Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. ст. / под ред. И.Ю. Щемелевой. Вып. 4. СПб., 2012. С. 384–396.
- Academic Literacy: A Statement of Competencies Expected of Students Entering California’s Public Colleges and Universities. ICAS, 2002. 82 p.
- Braine G. Academic Literacy and Nonnative Speaker Graduate Student // J. of English for Academic Purposes. 2002. Vol. I (1). P. 59–68.
- Bruce I. Theory and concepts of English for Academic Purposes. Palgrave Macmillan, 2011. 227 p.
- Carkin S. English for Academic Purposes // Handbook of Research in Second Language Teaching and Learning / ed. by E. Hinkel. Routledge, 2005. P. 86–90.
- De Chazal E., MacCarter S. Oxford EAP. A Course in English for Academic Purposes. Upper-Intermediate / B2. Oxford, 2012. 250 p.
- Flower L. The Role of Task Representation in Reading-to-Write Reading to Write: Exploring a Cognitive and Social Process / ed. by L. Flower at al. N. Y., 1987. P. 5–38.
- Goodman K., Goodman Y. Reading and Writing Relationships: Pragmatic Functions // Language arts. 1983. Vol. 60(5). P. 590–599.
- Graves D., Hansen J. The Author’s Chair // Language Arts. 1983. Vol. 60(2). P. 176–183.
- Green B. The new literacy challenge // Literacy Learning: Secondary Thoughts. 1999. Vol. 7(1). P. 36–46.
- Hamp-Lyons L. English for Academic Purposes // Handbook of Research in Second Language Teaching and Learning / ed. by E. Hinkel. N. Y., 2011. Vol. 2. P. 89–105.
- Hyland K., Hamp-Lyons L. EAP: issues and directions // J. of English for Academic Purposes. 2002. Vol. I(1). P. 1–12.
- Lea M., Street B. Student Writing and Staff Feedback in Higher Education: An Academic Literacies Approach // Student Writing in Higher Education: New contexts / ed. by M.R. Lea, B. Strier. Buckingham, 2000. P. 246–263.
- Leki I. Writing, Literacy and Applied Linguistics // Annual Review of Applied Linguistics. 2000. Vol. 20. P. 99–115.
- Loban W. The Language of Elementary School Children (Research Report 1). Urbana IL, 1963. 124 p.
- Ong W. Orality and Literacy. London, 2002. 216 p.
- Rubin A., Hansen J. Reading and Writing: How are the First Two “R’s” Related? // Reading Comprehension: From Research to Practice / ed. by J. Orasanu. Hillsdale, 1986. P. 38–56.
- Smith F. Reading like a Writer // Language Arts. 1983. Vol. 60(5). P. 58–67.
- Spivey N.N. Transforming Texts: Constructive Processes in Reading and Writing // Written Communication, 1990. Vol. 7(2). P. 256–287.
- Stein V. 1990 Elaboration: Using What You Know // Reading to Write: Exploring a Cognitive and Social Process / ed. by L. Flower at al. N. Y., 1990. P. 143–167.
- Tierney R.J., O’Flahaven J.F., McGinley W. The Effects of Reading and Writing upon Thinking Critically // Reading Research Quarterly. 1989. Vol. 24(1). P. 134–173.
- Wallace M., Wray A. Critical Reading and Writing for Postgraduates. Sage Publications Ltd., 2006. 223 p.
|